Страница 1 из 1
Книга: От болезни тела – к исцелению души
Добавлено: 13 фев 2019, 16:32
Дима
Интересная книга попалась, ещё один рассказ и список по психосоматике. Показалась вполне достойной.
Рудигер Дальке и Торвальд Детлефсен. От болезни тела – к исцелению души. Почему мы болеем?
Все болезни имеют глубокий смысл. Они передают ценнейшие послания психики. Психолог Торвальд Детлефсен и врач Рудигер Дальке помогают нам понять, о чем свидетельствуют инфекционные заболевания, головные боли, несчастные случаи, сердечные приступы и желудочные колики, а также рак и СПИД. Если вы осознаете картину собственной болезни, то сможете найти новый прямой путь к самому себе. Болезнь не является неприятной помехой на этом пути, ибо она сама – путь. Чем сознательнее мы к ней относимся, тем лучше она выполняет свои задачи. Наша цель – не борьба с болезнью, а ее использование для исцеления души.
Re: Книга: От болезни тела – к исцелению души
Добавлено: 13 фев 2019, 21:25
YellowDragon
Я так понимаю, не смотря на то, что ещё Юнг ставил вопросы таким же образом, официальная медицина до сих пор не признаёт это направление.
В случае современной психосоматики задачка осложняется ещё и тем, что её сейчас привязывают к диагнозам традиционной медицины, что само по себе затрудняет исследование: не только ложные диагнозы - дело обычное, но и многие диагнозы настолько условны, что по сути ничего не означают (синдром того-то).
Re: Книга: От болезни тела – к исцелению души
Добавлено: 14 фев 2019, 14:16
Andrey
Благодарю за книгу, Дима.
Дракон, может, ты тоже поделишься конкретными трудами Юнга в этой области?
Re: Книга: От болезни тела – к исцелению души
Добавлено: 15 фев 2019, 19:43
YellowDragon
Я особо не читал Юнга
Скорее неоюнгианских писателей.
Могу обратиться к Никольсу снова, упомянув, что Юнг, конечно, вряд ли изучал психосоматику напрямую, но оставил схожие представление о роли психического расстройства не как того, что нужно исправить насильственно, а того, что должно обратить внимание на сбой в саморегуляции человека:
► Показать
Неврозы или психозы, выражавшиеся в различного рода безвыходных положениях, Юнг рассматривал не как болезни, мешающие жизни, а как исправительные меры, назначением которых является продолжение жизни путем установления душевного равновесия на более высоком уровне. Он считал их природным способом исцеления душевного организма. Юнг отмечал, что всякий раз, когда интеллект теряет гибкость и ориентируется на силу, природа прибегает к крайним мерам, чтобы выбить нас из "западни разума", вынуждая исследовать другие стороны своей души. На ситуацию, изображенную на карте "Повешенный", Юнг смотрел, как на приглашение проникнуть в новые глубины бытия - а это скорее вызов, чем наказание.
Юнг говорит:
"Ибо подсознание всегда старается создать невозможную ситуацию, чтобы вынудить индивида обнаружить свои лучшие качества. В противном случае человек не достигает лучшего, что в нем есть, он неполноценен, не сознает себя самим собой. Требуется невозможная ситуация, когда человек должен отказаться от своей собственной воли и не делать ничего, но довериться внеличностной силе роста и развития".
До недавнего времени психиатры не соглашались с точкой зрения Юнга. Сталкиваясь с пациентом, находящимся в положении Повешенного, многие из них реагировали на него так же, как почти все реагируют на его изображение на карте Таро: им хотелось его перевернуть, немедленно поставить на ноги и еще раз отправить в мир внешних достижений с тем, чтобы он возобновил свою жизнь на том же месте, где она прервалась.
Относиться к этому по-другому трудно, ибо все мы предрасположены больше ценить очевидные постоянно присутствующие реальности внешнего мира, чем реальности мира внутреннего, проявления которого мы переживаем гораздо реже и не так ярко. Фактически многие недуховные люди, которыми никогда не овладевала духовная болезнь, склонны отрицать реальность подобного состояния. Встретив друга, пребывающего в подавленном душевном состоянии, они часто отвергают его симптомы как воображаемые, а его самого называют ипохондриком. "Встряхнись! - советуют они ему - Перестань заниматься самокопанием. Отвлекись от себя самого. Найди себе хобби". По отношению же к тому, кто, видимо, страдает хронической депрессией, они порой ведут себя даже грубо, думая, что этим могут освободить его от состояния одержимости. По тем же причинам в больницах иногда прибегают к лечению страдающих тяжелой депрессией электрошоком, надеясь такой встряской вернуть их в "норму".
Сегодня некоторые психиатры начинают соглашаться с точкой зрения Юнга, по мнению которого, так называемые душевные болезни сами по себе являются средством исправления нездорового состояния и восстановления равновесия в расстроенной психике. Вместо того чтобы механическими приспособлениями прерывать осуществляемый Природой целительный процесс, психиатры теперь исследуют новые способы, позволяющие помочь Природе выполнить свою работу. Вместо того чтобы пытаться силой вернуть пациента к эгоцентричной модели поведения, психологи стараются поддержать его в вынужденном отрыве от жизни, помогают ему принять этот отрыв как возможность исследовать жизнь, сокрытую внутри. Пользуясь аналогиями из мифов, опытный психоаналитик может помочь пациенту, упорядочив хаотические образы, с которыми тот сталкивается в своем подсознании, и придав им смысл. Тогда и жизнь пациента может стать более упорядоченной и осмысленной. Если такую работу довести до успешного конца, то результаты будут вознаграждающими, ибо пациент переживет вынужденную инициацию и выйдет из нее не просто восстановленным в рамках своей прежней личности, но поистине заново рожденным - новой личностью, по-новому связанной со своим центром.