ОБЪЯВЛЕНИЯ

До декабря 2017 года планируется лекция:
"СМЕРТЬ КАК ПЕРЕХОД"
Лекция построена на основе понимания смерти в учении толтеков и некоторых других.
Начало: 17:00 мск
Продолжительность: не более 1,5 часа
Оплата: электронно
Алгоритм входа в вебинарную комнату и информацию по оплате можно посмотреть здесь.
Друзья! Большая просьба регистрироваться заранее! Регистрация заканчивается за сутки до начала встречи.

Запись лекций по методу Корнелла.

Информация о вебинарах, курсах и других общедоступных встречах
Ответить
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 12:10
Контактная информация:

Запись лекций по методу Корнелла.

Сообщение Владимир » 01 дек 2016, 19:30

Друзья, вашему вниманию - вариант работы с личными записями (по рекомендации Максима Свиридова).

...........................................................

В школе нас всех учили писать под диктовку. Но это не имеет никакого отношения к конспектированию лекций. Метод Корнелла наводит порядок в хаотичных студенческих записях и позволяет легко подготовиться к экзаменам. Кстати, этот метод пригодится вам и на работе во время совещаний и онлайн-встреч.

Заметки, сделанные вручную, куда лучше записок в ноутбуке. Когда вы пишете на бумаге, вы более сконцентрированы и внимательны, у вас включено бОльшее количество каналов восприятия. Однако заметки в блокноте часто превращаются в беспорядочный набор закорючек, среди которых уже через пару недель невозможно найти нужную информацию. Вас выручит метод Корнелла.

Основы метода Корнелла.

Для организации заметок по методу Корнелла подойдёт любой блокнот. На листе нарисуйте жирную горизонтальную линию на 5 см выше нижнего края. Затем добавьте жирную вертикальную линию на расстоянии 5–7 см от левого края. В итоге получится лист, разделённый на три секции:
1. Правая — для заметок.
2. Левая — для основных мыслей и вопросов.
3. Нижняя часть — резюме.
Разлинуйте блокнот самостоятельно или найдите в канцелярском магазине записные книжки для заметок по этому методу.

Примеры использования метода Корнелла.

Вверху листа поставьте дату и заголовок лекции. В графе «Заметки» конспектируйте ключевые моменты. Не нужно записывать всё подряд. Главное правило метода Корнелла: меньше — лучше. Записывайте вопросы, которые возникают у вас по ходу лекции, и отмечайте моменты, в которых вы позже разберётесь подробнее.

Левую колонку вы заполняете, когда перечитываете записанную лекцию. Не откладывайте эту задачу, лучше провести анализ в тот же день или хотя бы на следующий, пока в голове свежи воспоминания. Скорее всего, некоторые фразы вы записали непонятно, сразу скорректируйте их.

Итак, в левую графу должны попасть только основные тезисы, вынесенные из заметок, и ответы на вопросы, которые вы задали сами себе, пока слушали лектора.
Резюме в нижней части листа — главная мысль лекции, выжимка из того, что вы услышали, записанная вашими словами. Если вы сможете написать резюме, значит, материал вы усвоили.

Не утрамбовывайте лекцию на одном листе, но разделите её на логические части. Если не получилось перенести новый кусок на следующую страницу, отчеркните его жирной линией. Резюмировать можно лекцию целиком или её отдельные главы.

По заметкам, сделанным при помощи метода Корнелла, легко готовиться к экзаменам, к докладу. Ведь самое важное — понимать материал. А вы усвоите его во время обработки лекций. Чтобы освежить знания в памяти, достаточно прочесть ваши короткие записи. Попробуйте устроить себе тест: закрыть правую половину листа с заметками и объяснить каждый тезис лекции из левой графы.

Метод Корнелла на встречах и собраниях.

Правая графа («Заметки») — записи, сделанные по ходу встречи или разговора.
Левая графа («Основные мысли») — основные идеи встречи, которые вы записываете уже после, анализируя свои записи.
Ваши записи почти наверняка будут сумбурными. Это ведь не лекция. Собеседник может сбиваться, перескакивать с темы на тему, терять мысль. Возможно, встреча даже покажется вам бесполезной, пока вы не проанализируете её и не выделите основные тезисы.
Резюме — итог встречи.

Метод Корнелла для подготовки к выступлениям.

Левая графа («Основные мысли») — тезисы выступления.
Правая графа («Заметки») — раскрытие тезисов (кратко). Пометьте моменты, о которых обязательно надо упомянуть.
Резюме — главная мысль доклада.

Расписывая вручную тезисы, вы ещё раз их обдумаете, запомните. А перед выступлением сможете за несколько минут повторить доклад.

Метод Корнелла для планирования недели.

Левая графа («Основные мысли») — планы на неделю.
Правая графа («Заметки») — разбивка планов на мелкие дела.
Резюме — главная цель недели.

Метод Корнелла вытащит вас из хаоса беспорядочных записей. Чёткую структуру обретут не только ваши заметки, но и ваши мысли!

............................

По материалам страниц ВКонтакте.

Изображение

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Re: Запись лекций по методу Корнелла.

Сообщение Дима » 04 дек 2016, 10:57

А для каких техник или в каких ситуациях этот метод ты используешь? В применении к Учению Толтеков.
Перепроживание - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 12:10
Контактная информация:

Re: Запись лекций по методу Корнелла.

Сообщение Владимир » 04 дек 2016, 16:57

Дима писал(а):А для каких техник или в каких ситуациях этот метод ты используешь? В применении к Учению Толтеков.
Дим, привет. Спасибо за вопрос!

Как-то, в личной переписке, я поделился найденной в инете информацией, показавшейся мне интересной, с Максимом Свиридовым. Неожиданно для меня, Максим рекомендовал ознакомить с ней и участников форума. Текст я немного переработал. Думаю, в статье есть действительно дельные предложения.

Наверное, наши записи или незаписи, относящиеся к Учению Толтеков, не очень важны для самого Учения. Поэтому я бы чуть перестроил, Дима, твой вопрос: "..в применении к нашей работе с Учением Толтеков и к работе над собой".

Мы знаем, что Учение Толтеков традиционно пользовалось устной традицией. Но в книгах Теуна Мареза, представителя новых толтеков, мы нередко находим рекомендации по работе с текстом.
Времена меняются.
Теперь пришло время уделить новое внимание в работе с новой устной информацией и с новыми формами устной информации.

Как я уже писал в своей публикации выше, этот метод может стать ВАРИАНТОМ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМИ ЗАПИСЯМИ, в том числе, при ведении дневника.
И потом, на мой взгляд, этот вариант записей - неплохое подспорье в работе на наших ОНЛАЙН-ВСТРЕЧАХ для тех, кто дополнительно к своей аудио-визуальной работе включает ещё и кинестетический канал восприятия - записи от руки во время онлайн-встреч. Это может повысить личную и групповую продуктивность онлайн-встреч. Именно поэтому я решил разместить эту подтему в теме "Наши онлайн-встречи".

Я сам давно практиковал форму записей близкую к той, о которой говорится в статье, только без горизонтальной линии (резюме). Действительно, через некоторое время записанная информация нередко воспринимается по-иному: видишь иные акценты, яснее понимаешь главное, вносишь поправки...
Что ж, надо перестраиваться и пробовать, это может помочь чуть по-иному воспринимать мир.

О наших ближайших онлайн-встречах можно посмотреть, например, здесь: https://vk.com/toltec.club
Кликнуть опцию "БЛИЖАЙШИЕ ОНЛАЙН-ВСТРЕЧИ".

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Re: Запись лекций по методу Корнелла.

Сообщение Дима » 05 дек 2016, 13:08

Когда идёт лекция, то согласен, понятно зачем этот метод применять.
А когда я пишу в дневник, то важные мысли и так могу подчеркнуть или выделить значком. Написать какой-то вывод и обвести - тоже удобно. Поэтому непонятно зачем принудительно выделять место.
Перепроживание - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Максим
Админ
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 18:11
Контактная информация:

Re: Запись лекций по методу Корнелла.

Сообщение Максим » 05 дек 2016, 14:57

Дима писал(а):Когда идёт лекция, то согласен, понятно зачем этот метод применять.
А когда я пишу в дневник, то важные мысли и так могу подчеркнуть или выделить значком. Написать какой-то вывод и обвести - тоже удобно. Поэтому непонятно зачем принудительно выделять место.
Дим, а здесь кому как. Кому-то удобно так, как делает Владимир, кому-то - как ты. Я, например, также выделяю - подчёркиваю.

Думаю, этот способ Владимир дал для того, чтоб поделиться: "Вот, смотрите, и так можно". То есть, кому-то будет, возможно, интересным и этот способ.

Ответить