Перепросмотр - рикапинг (re-capping)

Знакомство друг с другом и учением толтеков, вопросы и ответы...

Модератор: Дима

Аватара пользователя
YellowDragon
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 19:27
Контактная информация:

Re: Перепросмотр - рикапинг (re-capping)

Сообщение YellowDragon » 16 дек 2018, 19:44

Ага, я обратил на это внимание. Именно исходя из этого я писал, что человеку следует сначала сосредоточить внимание на эмоции. Далее его задача восстановить чувство по эмоции, но в аспекте времени. И вот этот аспект времени и создаёт непонимание данной техники. На самом деле этот аспект не связан с собственно вспоминанием. Потому человеку сложно понять как ему войти в это состояние, не вспоминая. Для начала - просто сфокусировать своё само-наблюдение на эмоции. Путешествие сквозь время произойдёт или не произойдёт само. Похоже, что единственное, как можно увеличить шанс такого вызова (re-call) прошлого - сознательное намерение, сфокусированное на конкретном событии ещё до применения остановки внутреннего диалога.
Собирайся, ну же, ну что ты медлишь!
Мы держим путь в самое сердце тьмы кромешной!
Без свидетелей, награды и надежды –
Может быть повезет…

Аватара пользователя
YellowDragon
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 19:27
Контактная информация:

Re: Перепросмотр - рикапинг (re-capping)

Сообщение YellowDragon » 03 янв 2019, 20:47

Вот ещё нашёл статью WE 21173, где Теун вновь говорит как НЕ надо делать, и где мы узнаём в более прямолинейной формулировке, что рикапинг это не про вспоминание:
Активное перепроживание может работать только в том случае, ЕСЛИ вы очистите ум, когда вы захотите
этим заняться, и затем разрешите всему, что проявляться, появляется, каким бы то ни было способом. Как вы
обнаружили, ум блокирует активное перепроживание, если вы пытаетесь использовать его, чтобы заняться
этим. Активное перепроживание – это процесс, при котором мы позволяем возникать ЧУВСТВАМ, а не
МЫСЛЯМ.

Когда вы делаете записи в своем дневнике, то достаточно остановиться и записать чувства, которые возникли
у вас во время спонтанного или активного перепроживания, потому что перепроживание связано с чувствами,
а НЕ с интеллектуальными воспоминаниями. Таким образом, даже корневые инциденты, как вы их называете,
более или менее бесполезны, потому что способ, которым вы вспоминаете их, - это вы хотите выйти за
ПРЕДЕЛЫ в выполнении перепроживания. Забудьте об интеллектуальных воспоминаниях и сосредоточьтесь
только на чувствах, связанных с событиями в вашей жизни.
Ещё в голову пришла мысль о возможности применения декларации намерения из техники сновидения для настройки на событие при активном рикапинге.
Когда вы будете оглашать декларацию, то вам надо следить за тем, чтобы не превратить этот акт в разновидность внутреннего диалога, проговаривая ее мысленно, или бормоча шепотом, тихо двигая языком, или же делая чего-либо еще в этом же роде. Лучший способ огласить декларацию – представить себе, что вы стоите в каком-то огромном каменном здании и слушаете свой собственный голос, произносящий декларацию в центре этого здания. У вас должно быть такое чувство, что вы слушаете свой собственный голос, звучащий гулко, но не отражающийся эхом от стен здания. Потренируйтесь в этом в свободное время, пока не сможете делать это с легкостью, но только не во время ваших занятий техникой сновидения. Во время сновидения оглашайте декларацию только один раз. Даже если вы почувствуете, что сделали это неуклюже или неудачно, не повторяйте своей попытки и не оглашайте ее повторно. Если вы станете повторять ее, то преуспеете лишь в том, что превратите этот акт во внутренний диалог скорее, чем можете себе это представить!
Но в таком случае её содержание придётся переписать под конкретное событие (не об этом ли Теун говорил, когда рассуждал не только о установке намерения человеком в своей жизни, но и про искусство правильно задавать вопросы?). Прежде чем рассуждать о допустимости такого вмешательства в декларацию, хочу заметить, что она не является некой "узаконенной молитвой", и её применение даже в оригинальном виде требует понимания что именно ты декларируешь. Если рассматривать декларацию как технику, то я думаю, что эта техника помогает устанавливать намерение.
Собирайся, ну же, ну что ты медлишь!
Мы держим путь в самое сердце тьмы кромешной!
Без свидетелей, награды и надежды –
Может быть повезет…

Аватара пользователя
YellowDragon
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 19:27
Контактная информация:

Re: Перепросмотр - рикапинг (re-capping)

Сообщение YellowDragon » 12 янв 2019, 19:04

На Рождество получил в подарок книгу Алекса Ллойда "Код исцеления". Автор утверждает, что причина болезней человека - стресс, зафиксированный в клеточной (и потому бессознательной) памяти. В качестве лечения даны намеренные и сознательные действия в виде расположения пальцев напротив определённых центров тела на некотором расстоянии так, чтобы не касаться тела рукой. Сопроводительные моменты этой техники сильно напоминают рикапинг.
Автор подчёркивает, что работа с сознательной памятью в виде воспроизведения травмирующего события приводит к увеличению вреда от того события, а сами действия по "исправлению" памяти не связаны с непосредственным вспоминанием и мыслями о событии.
https://www.youtube.com/watch?v=qfIxtLQc_Z8

Это всё мне лишний раз напомнило, что для применения рикапинга не во вред, а на пользу, лучше всё-таки понимать, что именно и как ты делаешь, иначе можно только усугубить своё состояние, "повторным копированием" воздействия негативного события, то есть только укрепить свою ложную память.
Это перекликается с указаниями в книгах Теуна, но к сожалению, в книгах слишком мало жизненно важных уточнений:
Когда мы теряем связь со знаниями таким образом, они становятся так называемыми подсознательными знаниями. Сам факт, что эти знания стали подсознательными, не означает, что они перестали влиять на наши действия. Напротив, подсознательные знания постоянно оказывают воздействие на наши мысли и чувства, и, следовательно, на наши действия. Именно поэтому ученику часто приходится сражаться, чтобы избавиться от старой привычки. Такие подсознательные знания склонны появляться внезапно, и неожиданно для себя ученик совершает действие, вызванное этими подсознательными знаниями, прежде чем осознает, что он делает.

Поэтому должно быть ясно: для того чтобы полностью вспомнить свою жизнь, а также быть способным успешно использовать технику не-делания, необходимо уметь передвигать точку сборки назад ко всем ее прежним положениям. Только когда мы имеем доступ к этим прежним положениям точки сборки, мы можем восстановить связь со знаниями, приобретенными прежде, а также избавиться от привычек, появившихся в результате прошлого жизненного опыта.
В общем, похоже что идея рикапинга становится популярной и в таком виде, избавившимся от простых представлений о сути этого механизма, которое имелось у любителей психоанализа, заключавшимися в том, что вспоминание проблемы и разговоры о ней лечат проблему.
Собирайся, ну же, ну что ты медлишь!
Мы держим путь в самое сердце тьмы кромешной!
Без свидетелей, награды и надежды –
Может быть повезет…

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 15:39
Контактная информация:

Re: Перепросмотр - рикапинг (re-capping)

Сообщение Andrey » 13 янв 2019, 11:48

YellowDragon писал(а):
12 янв 2019, 19:04
...к сожалению, в книгах слишком мало жизненно важных уточнений:
Поэтому должно быть ясно: для того чтобы полностью вспомнить свою жизнь, а также быть способным успешно использовать технику не-делания, необходимо уметь передвигать точку сборки назад ко всем ее прежним положениям. Только когда мы имеем доступ к этим прежним положениям точки сборки, мы можем восстановить связь со знаниями, приобретенными прежде, а также избавиться от привычек, появившихся в результате прошлого жизненного опыта.
На мой взгляд ты и так привел в цитате самое главное жизненное уточнение, что без передвижения точки сборки не обойтись для полноценного осуществления техники. Не подскажешь том и главу, откуда взята цитата? Как можно точнее хотелось бы узнать.

Аватара пользователя
YellowDragon
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 19:27
Контактная информация:

Re: Перепросмотр - рикапинг (re-capping)

Сообщение YellowDragon » 13 янв 2019, 12:04

Том 1, глава 3, стр. 65 второй редакции "Сны драконов".

В этом всё равно нет техники, то есть "что и как" конкретно делать, чтобы достичь данного положения точки сборки. В этом и есть опасность таких занятий, что человек без ясных указаний начинает додумывать для себя, что он будет делать, а далее он пускается в детализированное воспроизведение событий прошлого, чем закрепляет подсознательное знание (как правило - ложное, т.к. фрагментарное). Но так как сложно сказать, действительно ли это способно причинить вред (так как технология передана в виде принципов, а не техники), то опять же, возможны ошибки в понимании вреда от рикапинга. Тем не менее, другие специалисты утверждают, что может, т.к. стресс от ложного знания многие называют причиной болезней, а перепроживание момента стресса как в кинотеатре - снова воспроизводит стресс настолько сильный, что организм в своё время решил ограничить доступ к этой памяти бессознательным.
Собирайся, ну же, ну что ты медлишь!
Мы держим путь в самое сердце тьмы кромешной!
Без свидетелей, награды и надежды –
Может быть повезет…

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 15:39
Контактная информация:

Re: Перепросмотр - рикапинг (re-capping)

Сообщение Andrey » 13 янв 2019, 12:39

Благодарю за уточнение.
Я думаю, что твоя обеспокоенность по поводу улавливания намека на разницу напрасна, так как сам-то ты её улавливаешь. Когда речь идёт о перемещении ТС, это нельзя рассматривать без термина намерение, а разговоры о нём приводят к риску завязнуть в словах.

Аватара пользователя
YellowDragon
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 19:27
Контактная информация:

Re: Перепросмотр - рикапинг (re-capping)

Сообщение YellowDragon » 15 янв 2019, 21:57

Я НЕ улавливаю её, я нахожусь в состоянии осознанности относительно её существования. ОНА ЕСТЬ. Это довольно значительная разница между восприятиями разницы, хех.

Нашёл очень важную статью про рикапинг - we-21302.
http://translatedby.com/you/recapitulat ... ns/?page=1
► Показать
Последний раз редактировалось YellowDragon 19 янв 2019, 20:42, всего редактировалось 1 раз.
Собирайся, ну же, ну что ты медлишь!
Мы держим путь в самое сердце тьмы кромешной!
Без свидетелей, награды и надежды –
Может быть повезет…

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Re: Перепросмотр - рикапинг (re-capping)

Сообщение Дима » 16 янв 2019, 15:27

Супер статейка! Спасибо YellowDragon!

Вот эта фраза - ключевая для перепросмотра вообще:
Несколько дней назад у меня больше не было роскоши откладывать перепросмотр.
:)
Систематический рикапинг – экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
YellowDragon
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 19:27
Контактная информация:

Re: Перепросмотр - рикапинг (re-capping)

Сообщение YellowDragon » 25 янв 2019, 23:03

Вот эта фраза - ключевая для перепросмотра вообще:
Несколько дней назад у меня больше не было роскоши откладывать перепросмотр.
Эта фраза означает намерение.... А мы НЕ понимаем, как оно в нас работает.


Есть некие мысли, основанные на практике, но пока без большого сбора "статистики".

Техника осознанного спонтанного рикапинга при помощи художественных произведений

Как бы странно, ни звучало, она может занимать промежуточное состояние между активной и пассивной формой рикапинга. Она безусловно спонтанна, но даже небольшое знание себя позволяет нам предугадать художественное произведение, которое приведёт к "подавлению неверия".

Отступление о ценности книг/компьютерных игр/фильмов будет коротким. Оно заключается в том, что ВСЁ, что рассказывает нам истории, обладает магией. Даже если это визуальная новелла с текстовым движком и нелинейным сюжетом. Ведь суть истории зависит от нас. Представьте себе, вы точно знаете, когда вас накроет. Потому что "история", которая делает это, ещё не открыта, а просто лежит у вас в руках в форме книги или диска...

Алгоритм

1. Начать взаимодействие с книгой/музыкой/игрой/фильмом. Каждый, зная себя, может предугадать, какое произведение (или хотя бы жанр) для него наиболее эффективен. Эффективно то произведения, которое вызывает "подавление неверия", когда сюжет произведения рассматривается некритически, после чего человек начинает использовать его как зеркало. И через него доходит до всплеска эмоций, осознавая какую именно часть сценария это "зеркало" ему сейчас показывало. Это оживляет произведения, превращая его в силу и давая возможность работать с ним как с "реальной" жизнью.
2. Внимательно относиться к своим эмоциям, какие бы они ни были. Наиболее полезно поймать тот момент, когда эмоции накрыли с головой (и ты частично потерял контроль). Этот момент характерен ПОЛНЫМ "подавлением неверия" относительно сюжета произведения и ЗНАЧИМОСТИ происходящего в нём, ПОЛНЫМ со-переживанием с происходящим, неадекватной вовлечённостью и неадекватной интенсивностью. В такие моменты организм словно отключается от реальной жизни и для него становятся более важны импульсы, исходящие из художественного произведения. Настолько важными, будто от этого зависит, проснёшься ли ты завтра живым. Разумеется, каждый ловится именно на то чувство, которое и лежит в корне необходимости рикапинга. Возможно, что не всё люди способны на такое погружение, но если человек способен, то данный метод превосходен тем, что его можно предугадать и записать.
3. Прямая (без анализа) фиксация (запись) своих образов, эмоций и чувств, ничего не пытаясь приукрасить или переоформить. Если человека "накрыло" правильно, то ему даже легче будет от того, что он просто даст вырваться всему, что происходит внутри него на бумагу (или в электронном виде). Писать, писать, писать, без размышлений и анализа (ну, как при записи сна только что после просыпания). Сознание, которое знает о рикапинге, само начинает связывать чувства от художественного произведения с собственной реальной жизнью. Возможно, что позже всё же потребуется рациональный анализ написанного, но точно не во время "подавления неверия" (да и не получится - скажет каждый, кто сталкивался с подобным...).
Как именно писать, я думаю, лучше решить заранее, чтобы не растеряться, когда "накроет"... и есть несколько вариантов, что спорно:
- Описывать персонажей, какие они, что они чувствуют (человек может писать только о себе, и ценность данного метода в том, что тут он пользуется особым зеркалом)
- Описывать, что должны сделать персонажи или что должны были сделать и чего они не смогли сделать, почему это произошло...
- Описывать свои чувства через запятую с пометкой в финале строки, какое событие из прошлого само напросилось в фон для этих чувств
- Ещё варианты?
4. Дать себе приказ на запрет гасить эмоции переключением на что-то другое, например, подавить желание включить позитивную музыку, когда накрыло "мрачняком", машинально включить телевизор или развлекательный сайт и т.п. Это естественная защитная реакция организма от со-настройки с чем-то неприятным. НО такое переключения уничтожает осознанность в данном моменте. Требуется остаться наедине с самим собой, даже если чувства мощные и негативные.
5. Даже если нет возможности записывать, всё равно есть шанс применить эту технику, хотя это и будет сложнее. Не могу ясно объяснить, но каким-то образом нужно исхитриться помнить, что это рикапинг. То есть, даже в тот момент, когда тебя "накрыло", нужно усилием воли сохранять настрой, что увиденное - проекция собственной жизни, в которой нужно разобраться, а не просто слепое драматическое страдание по Станиславскому. Этот парадокс заключается в том, что нужно и потерять отождествление с происходящим, но не разрушить силу происходящего. Сложно сказать, как лучше его разрешить, данный пункт скорее имеет смысл вопроса, чем ответа. Не знаю, будет ли без этого данный метод рикапингом, но думаю, что именно такой нюанс придаёт технике рикапинга кажущуюся новизну для нашего бытового опыта... так-то мы всё это не раз в жизни испытывали в современном мире, когда натыкались на "своё" художественное произведение, но не можем увидеть в таких случаях связь с собственным прошлым.
6. В качестве "крайнего средства" стоит держать под рукой записи Баха и Вивальди в тональности фа-мажор (для мужской половины человечества), в формате flac и хорошие наушники. Наверное, это зависит от личных особенностей, но тех, кто склонен "оживлять" художественные произведения через свою личность, "накрыть" может ОЧЕНЬ серьёзно, вплоть до изменения сердечного ритма.
7 После завершения записи стоит пытаться оставаться наедине с эмоциями, наблюдая их спад. К этому моменту желательно остановить внутренний диалог, опираясь на ощущение "законченности" своего мышления после окончания записи своего опыта.
Собирайся, ну же, ну что ты медлишь!
Мы держим путь в самое сердце тьмы кромешной!
Без свидетелей, награды и надежды –
Может быть повезет…

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Re: Перепросмотр - рикапинг (re-capping)

Сообщение Дима » 26 янв 2019, 10:25

Есть некие мысли, основанные на практике, но пока без большого сбора "статистики".
Алгоритм
Вау! Супер! :)
Систематический рикапинг – экономит время и здоровье :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей