Привет, Yellow Dragon!
Приветствую.
Не хотелось бы спорить о смысле слова йога. Я намеренно применяю его размыто, чтобы обобщить многие понятия. И считаю, что относится спорт, либо что-то другое к этому понятию или нет - зависит от того самого отношения человека к своей самости в процессе практики. Обычно в спорте представление о самосовершенствовании довольно грубы и поверхностны. Если же говорить о видении, в том смысле, в котором Марез его применял, то я предпочитаю намеренно не обсуждать подобные глобальные вещи, потому что они от нас чрезвычайно далеко, в отличие от рикапинга и не-делания (именно про такие техники я веду речь). Видеть процесс жизни напрямую это не просто со-настройка, и я не уверен, что само наличие такой способности можно доказать на собственном опыте.
почему-то на нее уходит очень много времени. на эту технику.
Если бы она не была столь не ясно сформулирована... это могло бы помочь быстрее начать практику. Ведь техника приготовления яичницы не гарантирует, что ты сделаешь это блюдо профессионально, она лишь гарантирует, что выполняя технические действия (чётко сформулированные и внешне понятные), ты начнёшь обучаться приготовлению яичницы. Увы, даже в случае описания техники, это не отменяет необходимость работы, проб и ошибок, подстроек техники под собственные особенности. Но если техники нет, то человек просто не начинает готовить яичницу, либо совершенствуется случайным перебором факторов, что не ускоряет процесс.
Вот поэтому я ранее и писал, что не стоит отбрасывать то, что не удаётся сходу понять.
Они может и важны, но сам Марез много раз подчёркивал, что практика важнее. Но перед практикой надо чётко понять, как именно практиковать. Этот этап не перепрыгнуть и его не следует лишать ясности переходом в слишком тонкие материи.
в переводах они могут наводить тень на плетень...
В переводе Софии Mists... ещё тот фонтан... надеюсь, что хотя бы этот том из более высоких по номеру пере-переведёт новое издательство, как это было с первыми двумя (хотя сравнивая даже вторую редакцию перевода с оригиналом я всё равно находил там много недоразумений).
Если подвести итог, который я мог бы подвести касательно
техники рикапинга, то это следующие тезисы:
1 Остановка внутреннего диалога - необходимое условие для рикапинга;
2 Процесс возврата в прошлое при рикапинге не является чем-то, что делается путём вспоминания и не требует направления внимания на своё прошлое (скорее наоборот), грубо говоря от этого "возврата" вообще полезнее будет абстрагироваться на первых этапах и уделить всё внимание наблюдению эмоции (чувства на более глубоком уровне);
3 Перед остановкой внутреннего диалога требуется направить намерение на конкретную технику, иначе после остановки внутреннего диалога человек будет автоматически применять не рикапинг, а то, что наиболее устойчиво в его намерении. После остановки внутреннего диалога человек не может осознанно выбрать между такими действиями, как прочесть знак, "нанизать прошлое и настоящее на одну нить" или совершить не-делание.
4 Бдительность к своим эмоциям в процессе рикапинга означает, что эмоцию нужно наблюдать, а не поддаваться ей (не отождествляться с ней), что требует усилия воли и концентрации внимания на наблюдении эмоции, а не на конкретном событии прошлого или своей оценки этого события.
Итак, составляющие: намерение, диалог, внимание. Намерение
устанавливают на событие (если рикапинг активный). Диалог
останавливают (во всех случаях). Внимание
удерживают усилием воли на наблюдении за эмоцией (с позиции трезвости, а не отождествления).
Это то, что я свёл воедино из трёх томов. Я это пишу не потому что я считаю, что я могу научить вас технике рикапинга таким образом, а потому, что я хочу показать, чего мне не хватает в томах учения толтеков и что могло бы значительно ускорить начало практики.