Смысл и значение Пасхи

Знакомство друг с другом и учением толтеков, вопросы и ответы...

Модераторы: Дима, Дима

Ответить
Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Смысл и значение Пасхи

Сообщение Дима » 19 апр 2020, 14:38

По следам перевода "ПАСХА — ВРЕМЯ СМЕРТИ, ВРЕМЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ" внёс свои изменения по оригиналу (ниже):

Смысл и значение Пасхи

Период христианской Пасхи остаётся временем, значимым для всех нас повсеместно, независимо от того, христиане мы или нет, по причине истинного послания, которое было явлено Христом. Это послание – то же самое, что праздновалось во время очень древнего фестиваля Ойстерамун (Oesteramoon).

Пасха сталкивает нас непосредственно с глубоким и всеобъемлющим смыслом, присущим таинству Голгофы – места, где Христос умер на кресте. Для толтеков оно символизирует, возможно, красивейшее и наиболее мучительно трогательное выражение тайны восприятия и осознанности. Почему? Потому что вся жизнь вращается вокруг развивающейся осознанности, а ключи к секретам жизни содержатся в нашем выборе как его развивать – такова его важность. Развивающаяся осознанность это принцип Христа или то, что толтеки называют Путём с Сердцем, который в действительности является безусловной любовью в действии, выраженной от сердца.

Но что всё это значит и чему, с толтекской перспективы, мы можем научиться из поступков Христа, что могло бы помочь нам в нашем собственном путешествии?

Толтеки говорят, что единственно существующее истинное знание – это знание самого себя, а единственная работа, которая должна быть проделана, это работа над самим собой. Мы называем это мастерством намерения или мастерством принципа Христа, что в действительности то же самое, что и мастерство безусловной любви в действии.

Но как овладеть намерением или безусловной любовью в действии? Христос ясно описал путь, когда сказал: “If any man will come after me, let him deny himself, and take up his cross daily, and follow me. For whosoever will save his life shall lose it: but whosoever shall lose his life for my sake, the same shall save it. For what is a man advantaged, if he gain the whole world, and lose himself, or be cast away?” «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт её. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» Ключи к этому пути лежат в том, что именно мы должны отвергнуть, и того, что именно значит поднять свой крест.

В определении толтеков наша судьба это наш крест и мы исполняем (англ. embrace – охватываем) свою судьбу, встречаясь с ежедневными вызовами своей жизни. Поэтому, если мы хотим овладеть безусловной любовью в действии, нам необходимо начать избавляться от сомнительной роскоши потакания себе в низкой самооценке, основанной на избирательном восприятии. Вместо этого нам нужно стирать свою личную историю, чтобы мочь каждый день поднимать свой крест, ведь только лишь не потакая в своём образе себя, мы действительно можем встречать свои вызовы объективно и ежедневно встречать их безупречно. Цепляясь за свой образ себя и картину мира, мы застряли и удерживаем себя в избирательном восприятии, и пока же наше восприятие остаётся избирательным, наши жизни начинают становиться пустыми, без какого-либо реального ощущения смысла и замысла жизни. Если же мы работаем над стиранием своей личной истории, то умираем для своего старого «я», и в этом процессе трансформации наша жизнь наполняется всевозрастающим ощущением замысла жизни, что также обильно и богато наполняет смыслом.

Однако стирать свою личную историю и безупречно встречаться со своими вызовами никогда не бывает легко, а напротив, это требует отваги и настойчивости. А главное для этого требуется знание того, что как частицы Единой Жизни мы не можем иметь жизнь на своих условиях, а наоборот обязательно должны стремиться исполнить свою судьбу, что бы ни означало её раскрытие. Это так мучительно трогательно было показано нам Христом, когда в ночь перед распятием он молился: “Father, if thou be willing, remove this cup from me: nevertheless, not my will, but thine, be done.” «Отче! О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня; впрочем, не Моя воля, но Твоя, да будет».

Слова «не Моя воля, но Твоя» указывают на важность вспоминания того, кем мы являемся на самом деле. В терминах толтеков мы – сновидимое – всего лишь сон сновидящего, но не тот сон, что мы называем нашей жизнью. Наша жизнь на физическом плане – всего лишь завеса, скрывающая дух, что пребывает в нашей временной форме. Но поскольку все формы должны однажды умереть, точно также должна умереть форма, называемая нашим образом себя, и когда тот момент трансформации придёт, для нас нет ничего другого, кроме как предоставить себя собственной судьбе, зная, что вне зависимости от чего бы то ни было наше истинное я, то есть сущий дух, бессмертно. Завеса может быть сорвана и смерть может настичь форму, но нагаль наш никогда не может быть утерян. И это вновь ясно было показано нам Христом, когда прямо перед тем, как оставить свою жизнь на кресте, он воззвал: “Father, into thy hands I commend my spirit.” «Отец Мой, в руки Твои Я вверяю Дух Мой».

Пасхальная история это история сновидимого, история краткого путешествия по жизни на физическом плане, путешествия, которое заканчивается слишком быстро. И в момент, когда смерть настигает форму, сон заканчивается, а сущий нагаль покидает старое и входит в новое, ведь жизнь, дух, это непрерывность, и потому она вечно нарождается. Не так уж и долго, по прошествии некоторого времени, сновидящий сновидит новый сон и начинается новое путешествие по жизни.

Наиболее мучительно трогательное, и всё же также чрезвычайно важное послание Пасхи состоит в том, что единственный способ, которым каждый из нас может двигаться вперёд, это развитие своей осознанности, ведь только так Сын, освободившись от отождествления с формой, может найти свой путь назад к нагалю. Поэтому в истории Голгофы Христос, сын невыразимого, рождённый во плоти, распят на кресте материи, и единственный путь назад к Отцу лежит через смерть старого. Смерть старого означает освобождение от отождествления с формой. Так, когда Христос говорил своим ученикам: “I have overcome the world,” «Я преодолел мир», он имел в виду, что больше не ограничен формой, и таким образом, даже несмотря на то, что распятие на кресте ещё только ожидает его, он уже мог сказать им: “I came forth from the Father, and am come into the world: again I leave the world, and go to the Father.” «Я исшел от Отца и пришёл в мир; и опять оставлю мир и иду к Отцу».

Такова природа безусловной любви в действии, такова история мистерии Голгофы, которая также является тайной восприятия и осознанности. Но при всём этом воин знает, что тайна восприятия и осознанности находится в нём самом, и потому в глубине души знает, что мистерия Голгофы не «где-то там», а это его собственное окончательное путешествие, в котором он следует по Пути с Сердцем – пути Сына Человеческого, находящего свой путь назад к Отцу. Однако только посредством процесса преобразования и последующего превращения может произойти преображение, то есть воскрешение и, следовательно, может быть достигнуто восхождение назад к Отцу. Путь Свободы толтеков раскрывает эту возможность.

Чарльз Мичли
Учёный Теуна Мареза

Оригинал:

The Meaning of Easter

The Christian period of Easter remains a universally significant time, irrespective of whether we are Christians or not, because of the true message that was revealed by the Christ. This message is the same as that which was celebrated within the very ancient festival of Oesteramoon – also at the same time of year.

Easter brings us all face to face with the deep and universal meaning inherent within the Mystery of Golgotha – the place where Christ died upon the cross. This represents for Toltecs possibly the most beautiful and poignant expression of the mystery of perception and awareness. Why? Because all of life revolves around evolving awareness, and the keys to the secrets of life are contained in how we choose to evolve our awareness – such is its importance. Evolving awareness is the Christ principle, or what Toltecs call the Path with a Heart, which is really unconditional love in action expressed through the heart.

But what does this mean, and what, from a Toltec perspective, can we learn from the steps of the Christ that might help us in our own journey?

Toltecs say that the only true knowledge there is, is knowledge of the self, and the only work to be done is work upon the self. We call this the mastery of intent or the mastery of the Christ principle, which is the same thing as the mastery of unconditional love in action.

But how do we master intent, or unconditional love in action? Christ described a clear pathway when he said, “If any man will come after me, let him deny himself, and take up his cross daily, and follow me. For whosoever will save his life shall lose it: but whosoever shall lose his life for my sake, the same shall save it. For what is a man advantaged, if he gain the whole world, and lose himself, or be cast away?” The keys to this pathway lie in what it is we should be denying, and what it means to take up our cross.

In Toltec terms our fate is our cross, and we embrace our fate by meeting our daily challenges in life. Therefore, if we wish to master unconditional love in action, we need to start by denying ourselves the dubious luxury of indulging in a low self-image based upon selective perception. Instead we need to erase our personal history, so that we can pick up our cross daily, for it is only by not indulging in our self-image that we can truly face our challenges objectively, and on a daily basis meet them impeccably. By holding onto our self-image and our view of the world we keep ourselves stuck in selective perception, and whilst our perception remains selective, our lives start to become hollow and meaningless, with no real sense of purpose. But if we work at erasing our personal history, we do die to our old selves, and in that process of transformation our lives become filled with a growing sense of purpose that is also rich and abundant in meaning.

However, erasing our personal history, and facing our challenges impeccably, is never easy, but instead takes courage and perseverance. Above all, it takes knowing that as units of the One Life we cannot have life on our own terms, but must instead strive to fulfil our fate in whichever way it is meant to unfold. This was so poignantly demonstrated for us by Christ, when on the night before his crucifixion, he prayed, “Father, if thou be willing, remove this cup from me: nevertheless, not my will, but thine, be done.”

The words, “not my will, but thine,” indicate the importance of remembering who we really are. In Toltec terms we, the dreamed, are but the dream of the dreamer, and not that dream we call our life. Our life upon the physical plane is but the veil hiding the spirit that indwells our temporary form. And just as all forms must one day die, so too must that form termed our self-image, and when that moment of transformation comes, there is nothing for us to do other than to abandon ourselves to our fate, knowing that, no matter what, our true self, that is, the indwelling spirit, is immortal. The veil can be torn apart, and death can overtake the form, but the nagal of us all can never be lost. This was again so beautifully demonstrated for us by Christ, when just before he relinquished his life upon the cross, he called out, “Father, into thy hands I commend my spirit.”

The story of Easter then is the story of the dreamed, a short journey upon life on the physical plane, a journey that is over all too soon. And when death overtakes the form, this dream ends, and the indwelling nagal steps out of the old and into the new, for life, the spirit, is a continuum, and therefore for ever nascent. As time goes it is not long before the dreamer dreams a new dream, and a new journey upon life starts.

The most poignant, and yet also the most incredibly urgent message of Easter is that the only way that each of us can move forward is by evolving our awareness, for only in this way can the son find his way back to the nagal by breaking free from identification with the form. Therefore in the story of Golgotha, Christ, the son of the Unspeakable made flesh, is crucified upon the cross of matter, and the only way back to the father is through death of the old. Death of the old means liberation from identification with form. So when Christ said to his disciples, “I have overcome the world,” he was saying that he is no longer bound by form and, thus, even though the crucifixion still lay ahead of him, he could still say to them, “I came forth from the Father, and am come into the world: again I leave the world, and go to the Father.”

Such is the nature of unconditional love in action, and such is the story of the Mystery of Golgotha, which is also the mystery of perception and awareness. Yet the warrior knows that the mystery of perception and awareness is contained within him, and therefore within his heart of hearts he also knows that the Mystery of Golgotha is not “out there,” but is instead his own definitive journey as he treads the Path with a Heart - the son of man finding his way back to the father. However, only through the process of transmutation, followed by transformation, can transfiguration, that is, resurrection, and therefore ascension back to the father, be brought about. The Toltec Path of Freedom reveals this pathway.

Charles Mitchley,
Scholar of Theun Mares
Перепроживание - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Re: Смысл и значение Пасхи

Сообщение Дима » 19 апр 2020, 14:39

И ещё одно руководство на тему:

Golgotha, the Mystery of from Warriors' Experience 20972
Перепроживание - экономит время и здоровье :)

Ответить