Георгий Иванович Гурджиев и его Четвертый Путь

Информация, напрямую не относящаяся к учению, но так или иначе согласующаяся с ним (тексты, музыка, видео)

Модераторы: Дима, Дима

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Никогда никого не обижайте

Сообщение Дима » 11 окт 2017, 14:30

Как-то раз давным-давно, будучи в Нью-Йорке, Гурджиев вместе с группой своих учеников обедал в ресторане. Позднее одна из учениц напечатала отчет о беседе за столом — отчет, который, благодаря ее поразительной памяти, столь же точен, как запись на магнитофонной ленте. Я процитирую его, как есть, со всеми Гурджиевскими идиомами. Языковой барьер создает дополнительное измерение, и учение дано в типичной Гурджиевской манере:
К. пытался объяснить Сапеншко какую-то Гурджиевскую фразу. Сапеншко обиделся на это, хотя и не подал вида; только внезапная задумчивость выдала его горечь. Сапеншко сказал К., что только Гурджиев может говорить ему подобные вещи—"Вы маленький человек. Но он — он может сказать мне все, что угодно, ия смогу это принять. Знаете почему? Потому что я люблю его".
Гурджиев дождался конца этой фразы, затем повернулся к К. и с серьезным, но мягким выражением лица, начал:
— Поистине, К., у Вас есть одна ошибка. Хотя Вы известны как добрый, мягкий человек, не желающий обижать других, все же иногда Вы бессознательно это делаете. Эта ошибка наносит урон всей Вашей жизни. Вы невнимательны к состоянию ближних. Всегда нужно знать, что происходит вокруг — состояние людей, окружающих вас. Корове, например, вы можете плюнуть в морду, и она не обидится. Она будет ластиться, улыбаться, качать головой; но не будет ничего понимать и не будет обижаться. Но люди, окружающие вас, более развиты, — у них есть состояния. Вы должны знать состояние каждого человека, находящегося рядом с вами. Конечно, большую часть времени люди спят, но тем более важно для вас быть восприимчивым... потому что если кто-нибудь проснется, пусть на один момент, он окажется в очень тонком состоянии... Поэтому нужно постоянно стараться быть чувствительными и восприимчивыми. Я знаю состояние каждого из людей, окружающих меня, потому что я образованный человек и обладаю знанием. Если вы хотите соблюдать объективный бонтон, вы должны всегда стараться быть внимательными к состоянию ближних.
— Никогда никого не обижайте. Даже если вы обидите червяка... однажды он отплатит вам.
— Обратите внимание, что никто никогда не обижается на мои слова. Знаете почему? Потому что я говорю точную, объективную истину.

Маргарет Андерсон
"Непостижимый Гурджиев"

22365290_1989954691248741_4013251305417416148_n.jpg
22365290_1989954691248741_4013251305417416148_n.jpg (39.79 КБ) 2850 просмотров
Последний раз редактировалось Дима 16 окт 2017, 14:07, всего редактировалось 1 раз.
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Tribute to GI Gurdjieff - Дань уважения Г.И.Гурджиеву

Сообщение Дима » 11 окт 2017, 14:32

https://www.youtube.com/watch?v=LFfa8Ae1Qog
Some actual footage of the mystic and the great teacher of the Fourth Way, George Ivanovitch Gurdjieff.
Некоторые документальные кадры о мистике и великом учителе Четвертого пути, Георгии Ивановиче Гурджиеве.
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Соблюдай промежуток в двадцать четыре часа...

Сообщение Дима » 30 ноя 2017, 19:29

Когда Гурджиеву было только девять лет, у него умер отец. Отец был беден. Умирая, он подозвал Гурджиева поближе и сказал ему:

— Мне нечего оставить тебе в наследство. Я беден, и мой отец тоже был беден, но он дал мне только одно, и это сделало меня богатейшим человеком в мире, хотя снаружи я остался бедным. Я могу передать тебе то же самое.

Это определенный совет. Может быть, ты слишком молод и не сможешь последовать ему прямо сейчас, но запомни его. Когда ты сможешь действовать согласно этому совету, действуй. Совет прост. Я повторю его, и поскольку я умираю, слушай внимательно и повторяй за мной, чтобы я умер удовлетворенным, что передал послание, которое, может быть, веками переходило от отца к сыну.

Послание было просто. Отец сказал:

— Если кто-то оскорбляет тебя, раздражает, провоцирует, просто скажи ему: «Я понял твое послание, но я пообещал отцу, что буду отвечать только через двадцать четыре часа. Я знаю, что ты в гневе, я это понял. Я приду и отвечу тебе через двадцать четыре часа». И так же во всем -соблюдай промежуток в двадцать четыре часа.

Девятилетний мальчик повторил, что сказал ему отец, и отец умер, но переданное в такой момент послание запечатлелось навсегда. Когда он повторил послание, отец сказал:

— Хорошо. Пусть будут с тобой мои благословения; я могу умереть в мире.

Он закрыл глаза и умер. И Гурджиев, хотя ему было только девять лет, начал это практиковать. Кто-то оскорблял его, и он говорил:

— Я приду через двадцать четыре часа, чтобы тебе ответить, потому что я пообещал это своему умирающему отцу. Прямо сейчас я не могу тебе ответить.

Может быть, кто-то бил его, а он говорил:

— Ты можешь меня бить; прямо сейчас я не могу ответить. Через двадцать четыре часа я приду и отвечу тебе, потому что я дал такое обещание умирающему отцу.

И впоследствии он говорил своим ученикам:

— Это простое послание совершенно меня трансформировало. Этот человек меня бил, но я не мог реагировать в этот момент - мне ничего не оставалось, кроме как наблюдать. Мне нечего было делать: сейчас этот человек меня бьет, а я должен быть просто зрителем! Двадцать четыре часа делать было нечего.

И наблюдение этого человека создавало во мне нового рода кристаллизацию. Через двадцать четыре часа я мог видеть яснее. Мои глаза были полны гнева. Если бы я ответил прямо в тот момент, я стал бы бороться с этим человеком, я ударил бы этого человека, и все было бы бессознательной реакцией. Но через двадцать четыре часа я мог думать об этом более спокойно, более тихо. Либо он прав — я сделал что-то неправильное и нуждался в том, заслуживал того, чтобы меня побили, оскорбили, — либо он был абсолютно неправ. Если он был прав, ничего не оставалось, кроме как прийти к нему и поблагодарить. Если же он был абсолютно неправ… тогда не было смысла бороться с человеком, который так глуп и делает совершенно неправильные вещи. Это бессмысленно, это просто пустая трата времени. Он не заслуживает никакого ответа.И через двадцать четыре часа все становилось на свои места, и возникала ясность.

И с этой ясностью и наблюдательностью в мгновении Гурджиев превратился в одно из самых уникальных существ этого века. И это было фундаментальной основой всей кристаллизации его существа.

Ты всегда снаружи. Просто наблюдай

©Шри Раджниш Ошо. Путь мистика

24197455_1646779828718415_1454856269_o.png
24197455_1646779828718415_1454856269_o.png (373.28 КБ) 2750 просмотров
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 20:45
Контактная информация:

Re: Георгий Иванович Гурджиев и его Четвертый Путь

Сообщение Андрей » 11 мар 2018, 18:35

ГУРДЖИЕВ 48 УПРАЖНЕНИЙ
Первое и последнее: самонаблюдение и неотождествление
1. Усилие осознавать: у меня есть тело.
2. Усилие осознавать, что «я» спустилось свыше и стало частью этого организма (этого животного) с целью его развития.
3. Попытка осознать механистичность организма:
а) его привычные реакции на повторяющиеся ситуации;
б) магнетическую связь центров.
4. Испытывай возницу (интеллект) с тем, чтобы он мог изучить свое дело.
5. Формирующий аппарат сообщает «Я» о поведении организма
6. Формулирование наблюдений одновременное с самим процессом наблюдения.
7. Формулирование идей.
8. Попытка понять идеи.
9. Попытка устанавливать взаимосвязи между идеями и понимать эти связи.
10. Попытка давать определения понятиям в соответствии с установленными идеями.
11. Попытка давать объяснения жизни, людям и пр. с точки зрения механистичности, типов, мотивов, центров и др.
12. Описывай опыт; вдумывайся в идеи.
13. Производи триангуляцию, что означает имей триединую цель для каждого действия.
14. Собирай все, что ты знаешь о данном объекте в момент наблюдения за ним.
15. Практикуй конструктивное видение:
а) представляй большую октаву
б) пытайся понять место человека во вселенной
16. Соотноси каждый объект с его положением на этой шкале. Например, сигареты принадлежат к растительному миру (ми) органической шкалы. Деревья принадлежат к растительному миру. Золото в часах относится к металлу (до). Человек (си) и так далее. Весь мир природы представлен между землей (ми) и планетами (фа) большой октавы.
17. Попытайся осознать факт существования 6 тысяч миллионов людей.
18. Попытайся осознать факт смерти.
19. Осознавай весомость мнения.
20. Применяй закон октавы к своему собственному поведению. Попытайся понять когда любой импульс достигает «ми».
21. Очищай луковицу от шелухи, что означает, обращай внимание на различные отношения к жизни, отделяя поверхностные, пытаясь приблизиться к основополагающему отношению.
22. Замечай то, что тебе приятно и неприятно. Найди сущностное желание.
23. Найди главную черту.
24. Прилагай бескорыстные усилия.
25. Определи свою роль.
26. Ставь перед собой невыполнимые задачи.
27. Иди против своих склонностей.
28. Выводи свои склонности за рамки естественных желаний.
29. Если человек вынуждает вас пройти одну милю, пройди с ним вдвое больше.
30. Определяй то, что тебе действительно нужно в любой конкретной ситуации. Сознательно получай это или сознательно противопоставляй «Я» этому желанию. В любой ситуации не отождествляйся с желанием.
31. Упражняйся в интеллектуальной гимнастике, связанной со временем, пространством и движением.
32. Ищи конкретные иллюстрации и примеры идей (из опыта).
33.Пытайся осознанно выполнять инструктивную, эмоциональную и интеллектуальную работы одновременно.
34. Старайся удерживать в уме, что в любой момент ты осуществляешь одну из многих возможностей.
35. Старайся удерживать в уме, что когда ты излагаешь эти идеи кому-то или группе людей, в этот момент в мозгу у каждого человека человеческие клетки дают указания клеткам обезьяны.
36. Попытайся осознать, что сам человек является космосом. Что этот организм является планетой или глобусом данного «Я». Что этот организм содержит клетки соответствующие классам природы.
37. Пытайся осознавать процессы, происходящие в подцентрах: эмоциональном и двигательном подцентрах интеллектуального центра, интеллектуальном и инстинктивном подцентрах эмоционального центра, интеллектуальном и эмоциональном подцентрах инстинктивного центра.
38. Старайся удерживать в уме и осознавать, что мы постоянно получаем воздействия из всей нашей вселенной.
39. Попытайся осознать, что этот организм, на самом деле, просто пузырь. Что на самом деле, вся материальная или проявленная вселенная взаимосвязана с потенциальной вселенной, как тень с субстанцией.
40. Давай всем пяти точкам необходимую работу.
41. Попытка использовать формирующий аппарат как мускул, напрямую и независимо от бормочущего голоса (внутреннего разговора).
42. Попытка одновременно повторять выученное наизусть стихотворение и серии чисел, используя формирующий аппарат для чтения стихов и звуковой аппарат для счета.
43. Прокручивай фильм [о событиях своей жизни].
44. Представляй в деталях объект, с которым связаны идеи.
45. Придерживайся основы, третьей силы, нейтральной позиции во всех и каждой ситуации. Как говорится, импровизируй.
46. Очаровывай.
47. Пытайся практиковать осознанную мораль.
48. Пытайся думать о разумных вещах, которые можно совершить или сказать в конкретной ситуации. Каждое событие является потенциально завершенным циклом. Но обстоятельства обычно искажают это или, в лучшем случае, отражают только кривизну. В определенной ситуации: (а) постарайся определить то, что нужно с разумной точки зрения для завершения этого процесса, (б) вноси то, что нужно.
PRIMUM NON NOSERE

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 12:10
Контактная информация:

Re: Георгий Иванович Гурджиев и его Четвертый Путь

Сообщение Владимир » 11 мар 2018, 19:12

Андрей, спасибо за материалы! :friends:
Один и тот же текст может восприниматься по-другому после изменений в читателе.

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Работа и сон

Сообщение Дима » 14 мар 2018, 12:10

Вопрос: Я хочу спросить о работе и усталости. Мне кажется, что есть разница между усилиями в работе и автоматическими усилиями. Внешняя работа забирает энергию, внутренняя, наоборот, может ее накапливать. Но у меня другой случай. Очень устал, теряю энергию.
Гурджиев: И тем не менее вы сохраняете ее. Вы сознательно поглощаете электричество, которое имеется в вашем теле, и трансформируете его. Это создает в вас силу. Не обычный вид утомления. Утомление от реальной работы есть будущее; вы устали, но это дает существенный результат, перезаряжает ваш аккумулятор. Если вы будете продолжать, вы накопите существенную субстанцию, которая наполнит вашу батарею. Чем сильнее вы утомляете себя, тем лучше ваш организм вырабатывает эту субстанцию.
Вопрос: Эта усталость помогает или нет в усилиях по концентрации?

Гурджиев: Если это обычная усталость, то не важно, когда делать усилия. Это зависит от другого аккумулятора. Вы не сможете делать даже рутинные вещи. Вы потеряете последние силы. Но для иной усталости – иной закон: чем больше вы отдаете, тем больше получите.

Вопрос: Я заметил, что по утрам, когда я свеж, я не могу работать. По вечерам же, наоборот, при всей дневной усталости у меня больше успехов.

Гурджиев: Это потому, что одна часть вас устала и вы работаете без этой части. Работаете одним или двумя центрами. Нужно работать всеми тремя. Если один центр утомлен, он не участвует в работе и результатов не получить. Если вы думаете, что успешнее работаете ночью, то это субъективизм; это ничего не стоит, дешевка.

Вопрос: Можно ли осознанно спать – оставаться сознательным во сне.

Гурджиев: Это возможно, но не для вас сейчас. Человек может вспоминать нечто так, что это входит в него автоматически. Самовнушение. Можно внушать себе во сне. Прежде чем суметь осознанно спать, нужно приобрести новое качество сна. Тут есть градации. Есть четыре вида сна: возможно спать на одну шестую, на одну четверть, наполовину или полностью. Это зависит от вашего состояния в бодрствовании. Если вы видите сны, вы спите только наполовину. Тогда вам нужны семь с половиной часов сна. Если не видеть снов, достаточно четырех с половиной часов. Это важное качество. Вы спите семь с половиной часов. Два часа уходит на расслабление вначале, еще два на то, чтобы собраться перед пробуждением. Итого у вас остается три с половиной часа на сон. Вы расслабляетесь не сознательно, автоматически, и это забирает время. Вы сможете сознательно расслабляться во время сна, когда вы сумеете установить нужную связь между телом и сознанием. По утрам, просыпаясь, делайте то же самое. Немедленно создайте программу, размышляйте, внушайте себе путь, которым пройдет ваш день. Делайте именно ту работу, какую задумали. Тогда ваша активность удвоится. Создайте реальную программу, не фантазии. Нужно создать привычку. Это можно сделать лишь мало – помалу. Ничего не получается сразу. Меняйте качество вашего сна. Перед сном устройте хорошее обтирание холодной водой. Отходя ко сну, помолитесь за ваших покойных близких. Это все хорошие приготовления ко сну. Иначе, вы продолжите ваши вечерние фантазии и грезы.

29177073_2059605944283615_8528956299893800960_n.jpg
29177073_2059605944283615_8528956299893800960_n.jpg (7.63 КБ) 2607 просмотров
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Управление телом

Сообщение Дима » 14 мар 2018, 12:12

Для физического развития нет плохой погоды. Нет политических эпох. Оно всегда необходимо. Вы должны обучать ваше тело с помощью вашей головы, сознательно. Это очень просто. Никогда не позволяйте ему делать, что хочет. Заставляйте его делать противоположное тому, что оно любит. Оно любит сахар – не давайте ему его вообще. Вы должны приучить его к борьбе, вы всегда правы, когда сопротивляетесь вашему телу. Это просто. Все в противоположность ему; Бог создал ваше тело и ваш интеллект. Это очень простая вещь. Для этого не нужно читать. Программа очень проста. При всех условиях, во всех политических ситуациях, человек должен научить свое тело быть послушным ему. Ваша личность может учить ваше тело. Тот, в ком тело сильно и ему принадлежит инициатива – ничтожество. Тот, кто поработил свое тело – разумен. Вы понимаете, что значит – разумен? Разумен тот, кто управляет своим телом. Если тело управляет, вы – ничтожество, деревенщина – если вы управляете телом, вы умны. Так что выбирайте, чего вы хотите. Ум или деревенщина? Хотите быть деревенщиной – позвольте телу управлять вами. Хотите быть умным – управляйте своим телом. Чем больше вы управляете своим телом, тем больше оно вам сопротивляется. И сопротивляясь вам, тем больше силы оно вам дает.

- Гурджиев Г.И. "Восемь встреч в Париже"

29136709_2059601867617356_5163739231796854784_n.jpg
29136709_2059601867617356_5163739231796854784_n.jpg (45.19 КБ) 2607 просмотров
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Внимание

Сообщение Дима » 14 мар 2018, 12:17

Зубер: Сэр, я спрашивал вас в прошлый четверг, есть ли способ развить внимание; вы сказали, что внимание измеряется степенью того, как человек помнит себя. Вы велели мне особенно внимательно всматриваться в себя. Я спрашивал вас потому, в частности, что не могу сосредоточить внимание при чтении «Вельзевула». За эту неделю я осознал, что внимание таково, каков я сам. Как есть много «Я», так есть много вниманий. Теперь я хотел бы узнать: только ли метод «Я есть» позволяет развивать внимание, или есть еще особые методики?

Гурджиев: Могу сказать вам одно. Методик не существует. Я не знаю ни одной. Но сейчас я могу всё объяснить очень просто. Например, в «Вельзевуле». Я знаю, там есть все, что вам нужно знать. Это очень интересная книга. В ней – всё. Все, что существует, все, что существовало, все, что может существовать. Начало и конец, все тайны сотворения мира; всё там. Но необходимо понимать, и понимание зависит от индивидуальности. Чем большему человек обучен в определенном направлении, тем больше он видит. Субъективно, каждый способен понимать в меру занимаемого им уровня, потому что это объективная книга, и каждый должен что-то понять в ней. Один понимает одну часть, а другой в тысячу раз больше. Так что – ищите путь обратить ваше внимание на понимание всего в «Вельзевуле». Это будет вашей задачей, и это хороший путь получить реальное внимание. Если вы сможете вложить реальное внимание в (чтение) «Вельзевула», то сможете иметь реальное внимание и в жизни. Вы не знали этой тайны. В «Вельзевуле» есть всё. Я сказал всё, даже как приготовить омлет. Между другими вещами и это разъяснено; и в то же время в книге нет главы о приготовлении пищи. Так что приложите внимание к «Вельзевулу», иное внимание, чем привычное вам, и вы сможете иметь такое же внимание и в жизни.

Г.И.Гурджиев, "Восемь встреч в Париже"

29136574_2059665524277657_28475177905946624_n.jpg
29136574_2059665524277657_28475177905946624_n.jpg (8.46 КБ) 2606 просмотров
29136175_2059666100944266_3223969861612863488_n.jpg
29136175_2059666100944266_3223969861612863488_n.jpg (23.93 КБ) 2606 просмотров
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 11 авг 2016, 20:45
Контактная информация:

Re: Георгий Иванович Гурджиев и его Четвертый Путь

Сообщение Андрей » 16 мар 2018, 02:46

Квинтэссенция Четвёртого Пути

ТРИ ЦЕНТРА
Мы носим лестное название "трехмозговых существ", но у нас нет будущего, ибо два наших центра наполнены только старыми привычками.
Наши центры пусты, потому что мы не занимались их сознательным наполнением. Все, чем мы обладаем, скрыто от нас. Суть этого метода в том, чтобы заставить три центра работать вместе.
Любая деятельность человеческого существа, не затрагивающая три измерения, является суб-человеческой.
Мы проводим жизнь в скитаниях, бегая от одной ошибки к другой.
Жизнь всегда становится дискуссией между тремя центрами: нравится - не нравится, да или нет. Это отнимает все наше время и всю нашу энергию.
Человек состоит из трех разных личностей, по-разному воспитанных, по-разному проявляющихся. Мы вырастаем перекошенными - каждый центр выводит из равновесия другие.
Мы управляем лишь маленькой частью нашей жизни. В нашем нынешнем состоянии у нас нет воли. Воля - это состояние развития, возможность высшего центра.
То, что мы сейчас называем развитием - не что иное, как расширение одного из трех центров. Все наше искусство - не что иное, как расширение эмоционального центра и т.д.
Желание ничего не может дать трем центрам - "на одном хотении далеко не уедешь". Нужно иметь метод, технику. У христиан есть Библия, но нет техники для развития. Эта техника никогда не описывалась.
Христос давал учение в притчах, но ничего не говорил о теории и технике.
В каждой науке имеется свой особый лексикон. Лексикон Гурджиева столь же точен, как и в любой другой науке. Все библейские выражения были когда-то точными научными терминами: "В доме моего Отца обителей много", "Подставь другую щеку", "Око за око", "Крест"...
Этот метод: математическое и материальное объяснение творения, существования и цели Вселенной, места человека во Вселенной, его назначения и обязанностей.
Обязанности человека: управлять законами, которыми управляется Вселенная. Человек занимает уникальное место в мироздании. Отсяюда вытекают его обязанности.
Осознание своего места - не дар природы. Вы должны отыскать его при помощи сознательных усилий. У человека есть неведомые ему потенциальные возможности. Наука древних. Мы забыли о наших возможностях.
Жизнь не дает человеку возможности развить свой потенциал.
Старайтесь развивать основные органы: умственный и эмоциональный центры.
Природа стремится к созданию само-эволюционирующей формы жизни. Человек - высочайшая из возможных форм. Большего природа сделать не в силах; это должны сделать мы. Все дальнейшее развитие требует сознательных усилий. Их можно сравнить с усилиями, затраченными природой на наше развитие за тысячи лет.
Во всех созданиях природы определенная деятельность следует определенной форме.
Мы — животные с бесформенной психикой. Чтобы обрести форму, психика должна быть трехслойной.
Когда-то люди обладали полным знанием, но большая часть его оказалась стерта с лица земли (войны, катастрофы и т.д.), как мел с доски. Но повсюду мы находим доказательства высшего знания: Атлантида, Стоунхендж, пирамиды, майянская архитектура, храмы и т.д.
Великие соборы строились с ОСОЗНАННОЙ ЦЕЛЬЮ - возвышать людские вибрации. Они были сознательной попыткой воздействовать на людей.
Метод Гурджиева: метод Сознательного Усилия и Добровольного Страдания против ИНЕРТНОСТИ и ПОВТОРЯЕМОСТИ.РАЗВИТИЕ И РОСТ
Человек сперва рождается маленьким, а потом вырастает. Мы становимся лишь более образованными; мы не развиваемся.
Бобер строит плотину: расширение физического центра, а не развитие.
Превращение гусеницы в бабочку: развитие, возможность обретения души.
Зачем следовать этому методу, Четвертому Пути? Если вы чувствуете неудовлетворенность, вы будете пробовать. Неудовлетворенность - это потеря внутреннего равновесия, дисбаланс. По вашим интересам вы можете распознать свой дисбаланс, потому что ваши интересы запускаются в действие вашими потребностями.
Если мы хотим развиваться, необходимо работать над двумя неразвитыми центрами. Но без метода никуда невозможно продвинуться. Все наши действия - это потакание себе, потому что мы не развиваемся.
Вы исследуете метод, но не работаете согласно этому методу.
Вы удобно сидите в кресле. Если вы встанете с кресла, не научившись работать по данному методу, то лучше и не вставайте, иначе будете стоять всю свою жизнь. Потому что, встав с кресла, вы не сможете вернуться в него - ведь жизнь не стоит на месте.
СОН
Человек спит.
Об этом упоминается в каждой религии. Нужно пробудиться (спящий в Адаме, пробужденный во Христе). Во всех религиях
говорится о повторном рождении. Мы спим в животном: тело бодрствует, "Я" спит.
Этот сон можно сравнить с гипнотическим состоянием. Ребенок подвержен внушению. Позднее - самовнушению. Абсолютно механическое состояние. Взрослые полностью находятся во власти гипнотических чар - как кролик под взглядом факира. Река течет широко, течение узко и быстро. Гипнотизер внушает чуть быстрее, чем жизнь.
Сон - это почти желание человека. Пока жизнь не станет чересчур трудной, мы не проснемся. Только шок может разбудить нас.
Но вы должны обнаружить причины, побуждающие вас проснуться.
Изучайте механичность человека. Когда вы увидите свою механичность, вы начнете пробуждаться - и как раз в момент пробуждения вы понимаете, что спали.
Начните сравнивать свое спящее и бодрствующее состояния. После сна вы обескуражены тем, что выставлены напоказ. То же и в жизни. Вы желаете рассказать, какое жалкое зрелище вы представляли собой во сне, но в жизни вы прощаете себе и наводите глянец.
Никто не может сказать, как он будет вести себя в тех или иных обстоятельствах. Говорить: "я знаю, как я буду вести себя в этой ситуации" - все равно, что говорить, как вы будете вести себя во сне..
В сновидениях вы избавляетесь от энергии, неиспользованной в течение дня.
Если вы завершили день - ваши центры завершили - вы не будете видеть снов.Изучайте сновидения. Благодаря им вы можете узнать, в каком из центров остается неизрасходованная за день энергия. Какие сны вам снятся чаще: физические, эмоциональные или умственные?
Сильнее всего утомляют эмоциональные сны.
Три центра засыпают по отдельности. Иногда в начале сна вы резко вздрагиваете. Это значит, что вы переключились с одного центра на другой.
Наше подсознание должно стать нашим сознанием. Все, что случилось с нами в жизни, заключено в мозжечке, высвобождаясь только во время сна, транса и т.д.
Сознание загрязнено. Старайтесь достучаться до подсознания.
- У художников это иногда получается.
- Нет, только у гадалок - иногда, и то бессознательно. Но бессознательное прикосновение опасно.
САМОНАБЛЮДЕНИЕ
Все великие школы, все великие системы мысли, все великие религии всегда старались дать человеку две свободы: внутреннюю свободу (от тщеславия, себялюбия и т.д.) и внешнюю свободу (от "образования" и т.д.).
Первый шаг на пути к свободе - самонаблюдение, "познание себя". Система Гурджиева начинается с нейтрального научного наблюдения за собой - описание тела в научной манере. Сперва описание физического, затем эмоционального и умственного центров.
Изменение центра тяжести: его нельзя изменить при помощи одного лишь разума. Нужно начать с тела, отстроить тело и эмоции.
Тело - единственный инструмент, с которым вы должны работать. Совершенствуйте его. Не позволяйте телу управлять вами.
Попытайтесь отделить физическое от "Я". Взрослая жизнь начинается с осознания того факта, что у нас есть "Я".
Тело - удобрение для души.
Равенство между вами и вашим телом разрушительно.
Если вы проснетесь в теле единорога, вы не будете знать, как себя вести. Точно так же вы отданы на милость своего тела. Вы не отвечаете за свое поведение, вы находитесь внутри животного.
Вы думаете, что знаете свое тело, но вы даже не знаете, когда почешете голову.
Наше тело является таким же объектом внешнего мира, как дерево, растение или камень.
Говорите: "Я есть; у меня есть тело". Мы должны ощущать свое тело, осознавать свои эмоции, помнить свои мысли. Говорите: "У меня пассивные мысли ", или "У меня активные мысли".
Боритесь с самообманом, субъективностью, самоанализом. Самоанализ вреден - нам нечего анализировать.
Вы обнаружите, как трудно управлять телом. Наш разум не развивается, он парализован окружающей обстановкой. Выполняйте упражнения умственного расширения.
Мы ограничены собственными телодвижениями. Смотрите, как вы зажаты при выполнении упражнений. Ни у кого из нас нет индивидуальных или основных телодвижений.
Продолжительное самонаблюдение научит вас осознавать себя. Вы думаете, что вы естественны? Сорвите маску, и вы увидите свое подлинное лицо. Расширяя спектр телодвижений, расширяя спектр эмоций, вы в конечном счете сможете владеть окружающей обстановкой.
Наше окружение играет нами. Когда Гурджиев говорит "Не поступай так, как поступают другие", он имеет в виду следующее: не позволяй себе действовать в соответствии с ситуацией; подумай об активном поступке.
СОЗНАТЕЛЬНОЕ СТРАДАНИЕ
Самонаблюдение - это сознательное страдание.
Мы живем лишь семьдесят лет из-за того, что подчиняемся бесплодному страданию.
Мы должны принести в жертву автоматическое страдание.
Докопайтесь до своей сущности. Определите свой тип. Это будет действенной альтернативой бессознательному поведению.
Поведенческие явления проявляются в бессознательной речи.
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ не имеет ничего общего с развитием. Наследственность - это просто склонности. Не беспокойтесь об этом, продолжайте наблюдать себя.
Выберите себе роль сознательного человеческого существа. Играйте эту роль на людях и перед самим собой. Отремонтируйте себя. Пусть каждое ваше действие служит определенной цели. Предоставьте свободу только тем идеям и эмоциям, которые не связаны с "личностью". Это будет препятствовать повторяемости.
Бессознательные действия лишают нас сил.
Большинство упражнений истощает энергию. Гимнастика не сохраняет энергию, расходуемую нашим физическим центром. Люди искусства, бездумно расточающие эмоции, становятся патологическими типами: они растратили запасы эмоционального центра. Половина всех болезней вызвана истощением центров. Самонаблюдение - самая трудная вещь на свете, но оно стоит затраченных на него усилий.
-Но как наблюдать за собой при помощи самоконтроля?
- Нет, самоконтроль расходует энергию. Самонаблюдение сохраняет энергию.
- А если использовать внушение?
- Нет, внушение не поможет вовсе. Внушение - это просто удержание в уме той или иной идеи. Это пассивная вещь. Вы должны быть активны.
-Приведите пример.
- Наполните свою жизнь противоречиями. Позволяйте себе волноваться и тревожиться, сколько влезет, но при этом наблюдай те.
- Мы не приучены к такому напряжению. Мы не любим противоречий.
- Тогда в вас не проснутся чувства. Где нет противоречий, нет и развития.
- Значит, когда человек расстроен, он может лучше наблюдать?
- Да. Его состояние меняется и ему становится легче это делать.
- Но мы занимаемся самонаблюдением все время. Оно никогда не прекращается.
- Наоборот, оно никогда не начинается. Это величайшее из усилий, которое может совершить человек. Его нельзя даже сравнить со всеми нашими остальными действиями.
- Актеры наблюдают себя.
- Актеры - самые плохие наблюдатели. Актер может осознавать, что он делает, но есть разница между само-осо-знаванием и самонаблюдением. Самонаблюдение направлено на себя; осознавание направлено на внешний мир. ВИДЕТЬ - пассивное действие. СМОТРЕТЬ - активное действие.
ХИМИЯ
Метод Гурджиева: освобождение от инерции, изменение химического состава.
Когда вы начинаете заниматься самонаблюдением, вам приходится признать, что вы беспомощны, что вы полностью обусловлены. Причина: что-то вас либо привлекает, либо отталкивает, воодушевляет или угнетает.
Вся ваша жизнь является слепым откликом на влечение или отвращение. Ваше мировоззрение может измениться от мельчайшего фактора.
Благодаря сознательному усилию в организме вырабатывается новая химическая субстанция, способствующая пониманию. Вы должны прилагать личные усилия, усваивая новые идеи - таким образом вы будете накапливать новые химические вещества. Идеи подобны пище - их можно есть, переваривать, они могут даже вызвать рвоту. Сочувствовать идеям ничего не значит, сочувствие - это просто химия, но не понимание. Сочувствие = закону слияния сходных элементов; не накапливается ничего нового.
СОЗНАТЕЛЬНОЕ страдание достигается путем создания ситуаций, приятных для одного центра и чрезвычайно неприятных для двух других. Цель: создать напряжение, выйти за рамки механичности, выяснить, что происходит с химическим составом.
Упражнение в самонаблюдении создает запас энергии в высших центрах - высшем умственном, высшем эмоциональном, высшем физическом. Оно помогает накопить силу, мощь - не ту силу, что может утечь подобно воде, но эманации, кристаллизующиеся в вас. При помощи этой силы можно достичь многого.
Как вы думаете, что вы сделали на данный момент? Удалось ли вам что-то спасти от механического повторения? На что вы нацелены, а не принуждены к этому своим химическим составом, типом и т.д.?
Самонаблюдение: вы сохраняете энергию для другой цели - качества, а не количества вибраций.
ОСНОВНАЯ ЧЕРТА
Одной из главных основных черт всегда является себялюбие -абсолютное себялюбие.
Весы. То, что склоняет весы в ту или другую сторону, обычно и есть ваша основная черта.
Ваша основная черта - это нарост, образовавшийся в результате эмоционального отношения к себе.
Основная черта никогда не может быть хорошей, но после ее обнаружения она может использоваться сознательно.
Наша анкета: определить движущую силу, стоящую за всеми вашими действиями,-
Когда вы найдете движущую вами силу, не пытайтесь избавиться от нее, но используйте ее.
Исследование претензий. Гордитесь ли вы своей величайшей слабостью? Всегда ли вы говорите о своей выдающейся слабости в терминах силы?
Лучше всего начинать "вспоминать", когда вы искренне желаете перестать придумывать себе свой образ. Мы прячемся за этим выдуманным образом.
Иногда, испытывая очень сильные эмоции, мы действительно видим себя.
Ваше развитие зависит от готовности (и скорости) узнать, что вы собой представляете.
Тщеславие = глупое бахвальство тем, чего у вас нет. Гордость более приемлема; она соотносится с вашими заслугами.
Тщеславие относится к физическому телу. Самомнение - психическая гордость. Не путайте их.
Вам не поможет ни один метод, пока вы не избавитесь от тщеславия и самомнения.
В вас есть нечто, что невозможно обмануть - точная самооценка.
Большинство наших злоключений вызвано неспособностью эмоционально осознать то, что мы понимаем умом. Это приводит к конфликту ритмов - один центр работает с большой интенсивностью, другие два не гармонируют с ним. Это зависит от вашей основной черты.
СУЩНОСТЬ И МАСКА
На 1 процент мы являемся собой, на 99 - продуктами социума. Есть сущность ("Я") и образ (личность). Личность - это маска, за которой вы прячете свою сущность.
Маска. Ее очень трудно обнаружить. У каждого есть причины защищать себя.
Вы не обязаны терять свою маску, если вы этого не хотите. Но знайте ее. Если вы ее знаете, вы можете ее изменить. Вы не можете менять то, чего не знаете.
До сущности практически невозможно добраться. Но сущность можно развить медленной, терпеливой работой. Сущность развивается сознательными усилиями.
Сущность - материал, из которого создана Вселенная. Сущность божественна - частица Бога в нашем подсознании, называемая совестью.
Понимание свойственно сущности, а не личности.
Человек излучает эманации. Сущность представляет собой эманацию. Октава человека расположена за октавой эманации.
ЭМОЦИИ
Изучение эмоционального центра, принимая во внимание создание высшего эмоционального тела:
Эмоции - это сила, химический агент, теплота. У нас есть только желания, импульсы, аппетиты.
Эмоции - самое ценное, чем мы обладаем, но часто мы выражаем их недостойно.
Какую эмоцию вы пытаетесь выразить? Старайтесь знать, что вы чувствуете.
Позволительна ли эта эмоция? Неуместность эмоций может ввести в замешательство. Со стороны часто бывает больно смотреть на людей, полагающих, что они испытывают глубокие чувства- как будто стрела падает на землю вместо того, чтобы быть направленной в цель.
Есть степени выражения чувств, градации. Достаточно ли вы гибки и изящны в выражении своих эмоций? Сильные эмоции весьма ценны и безошибочно видны со стороны - действительно ли человек переживает или просто занимается гимнастикой солнечного сплетения. Профессиональные плакальщицы.
Человечество приходит в упадок из-за бесплодных эмоций. Попробуйте как-нибудь добиться наитруднейшего - сознательной эмоции.
Наше физическое тело меняется в соответствии с нашими эмоциями. Оно - барометр наших эмоций. Характер обычно означает нехватку решительности.
Мы поглощены эфемерными эмоциями. Они сами приходят к нам - мы их не вызываем. Думайте об определенных вещах, добровольно совершайте действия - намеренно вызывая эмоции -эмоциональное расширение. Составьте список эмоций, которые приходят к вам автоматически, механически.
В наше время эмоции представляют собой просто беспокойство. Наблюдайте, и в ходе наблюдения у вас, может быть, появятся идеи. Это меняет центр тяжести: "превращение".
Вскармливайте себя - отыскивайте эмоции и мысли, годные для разума.
Вселенная питает сама себя.
Люди: каждый пожирает всех остальных.
Когда мы не занимаемся самонаблюдением, мы пожираем сами себя.
Без напряжения у нас нет мускулов, только плоть.
В Америке и Англии эмоциональный центр подавляется. Скрытая эмоциональная жизнь. У англосаксов совершенно не тренирован эмоциональный центр.
У умственного центра есть лексикон: дух.
У эмоционального центра есть ритм: теплота.
У физического центра есть способность: сила.
Психология будущего сосредоточится на эмоциональном центре. Очень трудно что-то делать с разумом, когда даже об электричестве мы знаем больше.
РАЗУМ
Интеллект - это определенное расположение нервных центров. Его нельзя приобрести, он дается от рождения.
Божественный разум: все постигается одновременно. Идеи, имеющие форму.
Разум - это активная способность. Старайтесь активно получать впечатления.
Разум можно сравнить со сложным электрическим механизмом. Он получает сигналы, а отклики на них (стимулы) возникают без контроля со стороны хозяина.
Наш нынешний разум: просто посмертное вскрытие иррациональных поступков. Подлинный разум развивается лишь благодаря противостоянию повторяемости и инертности.
Мы растрачиваем свою жизнь на ассоциации, особенно на словесные ассоциации. Старайтесь, чтобы ваши слова не были пустым сотрясанием воздуха.
Великие поэты не переживали и девяти десятых своих собственных слов. Порой простой крестьянин может выразить десятью словами то, на что поэту понадобится сотня фраз, наполненных воздухом.
Художники, религиозные деятели, ученые пытаются думать в образах, формах (не в формулах, но в формах - как при рисовании). Идея трех центров = форма.
Идеячеловека как идеи есть форма.
Любая ситуация в мире подобна математической проблеме и обладает позитивной, негативной и нейтральной силой (активной, пассивной, нейтрализующей). Нейтрализующая сила - это формообразующая сила.
РЕЛИГИЯ
Все великие религии (созданные, что подтверждается историей, людьми, обладающими равными знаниями о совершенствовании Чистого Разума) всегда зиждились на одинаковых истинах. Разница между этими религиями состоит лишь в определенных предписаниях, положенных в основу так называемых ритуалов; и эта разница, являясь результатом намеренного замысла великих Основателей религий, соответствовала уровню умственного развития людей в данный период времени.
Гурджиев писал также: "Вопрос не в том, кому человек молится, а в том, насколько он верит. Лишь благодаря вере человек может достичь необходимого осознания собственного бытия, а также понять, что его личное Бытие является частью всего, что существует во Вселенной. Вера- это совесть, основы которой закладываются в детстве. Если человек меняет вероисповедание, он теряет совесть; а поскольку совесть поддерживается верой, а вера укрепляется религией, то я с уважением отношусь к его религии и счел бы большим грехом порицать ее или разочаровывать человека в ней, что разрушило бы его совесть, приобретаемую только в детстве".
Вы должны сформулировать собственную идею ДОБРА и ЗЛА. Если вы задерживаете построение космоса, вы являетесь злом.
Объективное Добро и Зло: Понимание и усилие = Добро. Неудача в их достижении = Зло.
Объективное означает неизменное знание.
Субъективное - кто-то сидит в кресле и выдумывает систему.
Библия: само-возрождение человека.
Мы должны посвятить жизнь совершенствованию энергий.
В алхимии скрыт тайный смысл. Быть вновь рожденным.
Возрождение - точная наука, величайшая в мире, и техника ее свято охраняется. ("Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих""). Этот запрет был наложен, так как информация дает нашему разуму только знание, а знание, усвоенное лишь разумом, снижает возможность понимания своего бытия.
Слово "Завет" означает: "Я велю вам". Ветхий завет, Новый завет = знание, повелеваемое нам.
Что есть знание? Это исполнение потенциального бытия каждого существа: трехмозговых существ. В этом состоит цель Вселенной.
Вселенная создала плоть: Христос.
Иоанн Креститель: "Я", вопиющее в пустыне тела.
Адам: невозрожденный человек, живущий в первой ноте "до" октавы, живущий механически.
Развитие не может начаться, пока не будет остановлена деградация.
Существует метод победить смерть. Наша главная цель - создание преемственности наших тел, психологически объективное постоянство индивидуальности.
Два вида бессмертия - два рождения: 1) автоматическое и 2) сознательное.
Горизонталь: физическое воспроизводство - потомки. Вертикаль: непрерывность самости, самовозрождение человека.
Бессмертие - потенциальный факт. Потенциальное всегда более полно возможностями, чем актуальное. Наше будущее создается тем, как мы используем нашу энергию. Каждые 24 часа нам дается запас энергии. Если мы ничего не сделаем с ним сегодня, мы не сделаем этого и через год.
"Грехи отцов": вчера вы совершили что-то, а десять лет спустя будете расплачиваться за этот поступок. В данном случае вы являетесь собственным отцом.
Когда мы умираем, объединяющие нас вибрации рассеиваются в пространстве. Вибрации физических органов деградируют и уходят в землю.
Но "Я", пока оно развивается, приходит и проявляется.
Если вы разовьете себя, вы обретете индивидуальность, отличающую вас от тысячи других листьев на дереве. Вы станете зерном.
Теория Гурджиева:
Все в жизни подчиняется двум законам: закону 3 и закону 7.
Все, что связано с психологией, подчиняется закону 3 (Троица).
Все, что связано с материальным миром, подчиняется закону 7 (октава).
Вложения
IMG_20160925_004618_510.jpg
IMG_20160925_004618_510.jpg (33.08 КБ) 2569 просмотров
PRIMUM NON NOSERE

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

Сообщение Дима » 16 мар 2018, 11:15

Было, наверное, уже половина девятого, когда появился Гурджиев. Без тени смущения он вошел, приветствовал князя по-турецки с акцентом из странной смеси культурного османли и какого-то грубоватого восточного диалекта. Когда нас знакомили, я взглянул в самые необычные глаза, которые я когда-либо видел. Глаза отличались один от другого настолько, что я решил, что дело в освещении. Но как выяснилось потом, миссис Бьюмон тоже это отметила, добавив, что дело было в выражении глаз, а не в их форме или каком-либо дефекте. Он носил длинные черные усы, свирепо закрученные кверху, на голове был колпак - астраханская шапка, обычная для жителей восточных деревень, но редко встречающаяся в столице. Когда после ужина он снял этот головной убор, я увидел, что его голова была выбрита. Роста он был небольшого, но очень крепкого телосложения. Я подумал, ему должно быть около пятидесяти, а миссис Бьюмон была уверена, что он гораздо старше. Позднее он скажет мне, что родился в 1866 году, а его родная сестра будет спорить и уверять, что это был 1877 год. Его возраст, как и все, что его касалось, было тайной.

Французским, равно как и английским, он не владел, поэтому разговор шел по-турецки, который миссис Бьюмон только понимала, но на котором не могла говорить. Мне было очень легко с ним, но она призналась позже, что чувствовала себя не в своей тарелке, как если бы он знал о нас нечто, что мы всеми силами стараемся скрыть. Мне так не показалось, и лишь позже я узнал, что Гурджиев умеет быть другим для каждого нового человека…

…Явно желая вовлечь меня в беседу, князь Сабахеддин упомянул о нашем интересе к гипнозу и попросил меня рассказать о моих опытах. Я заговорил, Гурджиев внимательно слушал. Я почувствовал, что он не столько следит за моими словами, сколько переживает моей опыт вместе со мной. Никогда раньше я не испытывал ощущения понимания - даже лучшего, чем я сам понимал себя. Как только я закончил рассказ, Гурджиев пустился в длительные пояснения, которые доставили нам с князем чрезвычайное удовольствие и восхитили нас. Он говорил как специалист, равно знакомый с теорией и практикой гипноза...

…Князь спросил, может ли тонкое тело вселяться на земле в других людей или в животных. Гурджиев ответил отрицательно; в то же время он не сказал ни «да», ни «нет» в ответ на утверждение князя о том, что реинкарнация может быть доказана. Он просто заметил: « На западе понятие реинкарнации столь извращено, что говорить о нем бесполезно»...

…Очевидно, этот человек обладал особенными знаниями, каких я не встречал раньше. Я был убежден, что все, о чем он рассказывает, не вымысел, заимствованный у писателя-оккультиста, а факты, проверенные им самим. Трудно описать словами, чем Гурджиев отличался, скажем, от того же князя или от знакомых мне дервишей. Меня охватило сознание собственной неполноценности: уверен, он смог бы ответить на все мои вопросы, а я не знал, что спросить.

Я хотел рассказать о том, что мне довелось пережить после ранения, но не смог заставить себя заговорить. Я боялся, что ему покажется, будто я считаю себя особенным, не похожим на других. Мне совсем не хотелось быть проанализированным и разложенным по полочкам, как он разобрал гипнотические опыты. Вместо этого я заговорил о своем открытии пятого измерения и вере в существование области свободной воли.

Вновь очень серьезно слушал Гурджиев и изучал диаграмму, на которой я обозначил «верхние» и «нижние» уровни существования вне наших пространства и времени. Он сказал: «Ваша догадка верна. Есть высшие измерения, или высшие миры, в которых свободно проявляются высшие человеческие способности. Но в чем смысл их теоретического изучения?» Представьте, вы доказали математически существование пятого измерения, но какая вам от этого польза, пока вы остаетесь здесь?» Он указал на диаграмме сферу нашего обычного пространства и времени. «Оставаясь здесь, вы катитесь вниз. Хотите подняться в мир свободы - сделайте это в настоящей жизни. Иначе, будет слишком поздно»…

…Внезапно его тон изменился, и он сказал, глядя прямо на меня: «Ты можешь измениться, но предупреждаю - это непросто. Ты все еще считаешь, что можешь делать то, что тебе нравится. Несмотря на изучение свободной воли обусловленности, ты так и не понял, что, оставаясь здесь, ты ничего не можешь сделать. В этой сфере свободы нет. Ни знания, ни вся твоя деятельность не принесут ее тебе. У тебя нет ..». Гурджиев не нашел подходящего турецкого слова и употребил слово «varlik», которое приблизительно можно перевести как «качество присутствия».

Ни князь, ни я не поняли, что же хотел выразить Гурджиев. Мне стало грустно, потому что его тон не оставлял сомнений в величайшей важности того, что он говорил. Я начал неубедительно отвечать, что знаю, только знаний мало, но что же еще делать, как не учиться? Он не отвечал и заговорил с князем о храмовых танцах и их значении в изучении древней мудрости. Нас троих он приглашал посмотреть на храмовые танцы, которые демонстрировала группа его учеников, приехавших с ним из Тифлиса.

Мы отвезли Гурджиева обратно в Гранд Ру де Пера. В полночь у него была назначена встреча, что казалось довольно странным. Прощаясь, он повторил свое приглашение в Еменеджи Зокак на следующую субботу.

Дж. Г. Беннетт «Свидетель или история поиска»

29250158_2060639000846976_8127211772059844608_n.jpg
29250158_2060639000846976_8127211772059844608_n.jpg (36.48 КБ) 2562 просмотра
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Ответить