Георгий Иванович Гурджиев и его Четвертый Путь

Информация, напрямую не относящаяся к учению, но так или иначе согласующаяся с ним (тексты, музыка, видео)

Модераторы: Дима, Дима

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Re: Георгий Иванович Гурджиев и его Четвертый Путь

Сообщение Дима » 04 апр 2018, 14:28

Беседа 24 (20 апреля 1944 г)

Др. Абулькер: Я пытался вызывать угрызения совести, но они подавляют меня. Я не могу забыть, что именно от раскаяния Иуда повесился.

Гурджиев: Зачем вы вспоминаете Иуду в связи с этим? Что вы знаете об Иуде? Он был великим посвященным. Он был вторым учеником после Иоанна Крестителя. Все, что говорят о нем – ложь. Если хотите знать, он даже был учителем Христа.

Др. Абулькер: Поиск раскаяния ведет меня к депрессии. Я, должно быть, неправильно делаю упражнение. Как следует пытаться вызвать раскаяние?

Гурджиев: Чтобы испытывать раскаяние, нужно пробудить реальную волю, помнить реальную цель. Нужно уничтожить спокойствие.

Др. Абулькер: Я два или три раза ощущал раскаяние, словно вспышки. Но я не знаю, как заставить его приходить. Когда я намеренно ищу его, я не получаю того же качества, но только угнетающую депрессию.

Гурджиев: Когда раскаяние приходит без самолюбия, оно дает нам желание чего-то лучшего. Но смешанное с самолюбием, оно тянет вас вниз. Эффект истинного раскаяния – ненависть к себе, отвращение к себе. Эти две вещи вызывают истинные угрызения совести.

Др. Абулькер: Однажды, когда я чувствовал это, меня буквально стошнило.

Гурджиев: Вам нужно пережить много такого, чтобы убить вашего врага. Когда чувствуете депрессию, следует выполнять «Я есть» - тогда можете не страшиться углубления депрессии. Только при помощи этого импульса вы сможете выйти за пределы ничтожности. Вас должно радовать, что импульс пробудил в вас реальную волю к перемене. Не церемониться с самолюбием. Самолюбие – ваш злейший враг. Нужно безжалостно наказывать в себе эту подлую тварь. Не только в себе – но во всех. Чувство раскаяния может всё исправить, все ошибки ваших родителей, воспитателей, ваших друзей детства. Вам нужно обрести внутреннюю свободу, которая сделает вас кандидатом в будущие люди. Дорогой мой доктор, вот мой совет, и это очень трудно. Это неприятно, но моей вины здесь нет. Если хотите иметь будущее, постарайтесь в настоящем. Чем больше вы испытываете, тем больше у вас возможностей для будущего. Вам нужно преуспеть в доведении укоров совести до точки, в которой они станут ненавистью к себе, к прошлому, к родителям, к полученному воспитанию. Прокляните всё. Призовите на помощь ваш идеал, чтобы вынести ношу и стать достойным его. С одной стороны,, проклинайте прошлое; с другой, во имя будущего дайте слово – как противовес проклятиям – помогать им чем сможете. (Родителям?) Нужно достичь точки, когда совесть без жалости заговорит в вас.

Г.И.Гурджиев "Восемь встреч в Париже"

29791110_2069870543257155_19317710167222981_n.jpg
29791110_2069870543257155_19317710167222981_n.jpg (11.88 КБ) 2468 просмотров
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Re: Георгий Иванович Гурджиев и его Четвертый Путь

Сообщение Дима » 04 апр 2018, 14:30

Ален: Есть импульс, который я пытаюсь культивировать в моей работе и который я считал хорошим. Это поиск ясного логического разума, логики, которой подчиняется мое тело. У меня был особый способ. Мое беспристрастное мышление о моей личной работе. И в какой-то момент я обнаружил склонность, или скорее неожиданно обнаружил существование того, что я склонен счесть возможностью интенсифицировать все, что поможет усилить мою способность делать более мощные усилия по вспоминанию. Но я понимаю, что это – извне, что работа разделена на две части, и что первая часть более сильна соразмерно тому, как ее делают; и я спрашиваю себя, следует ли продолжать.

Гурджиев: Я могу сказать вам вот что. У нас есть одна особенность. Если вы на правильном пути, природа сразу же вкладывает в вас какую-либо идею; она кристаллизует в вас в точности тот фактор, который успокоит вас, помешав продолжать движение по верному пути. Чем больше вы на правильном пути, тем больше природа использует эти штуки. Так происходит в жизни. И вот что вы будете делать: вы должны успокоиться в хорошем состоянии; вы будете сидеть очень, очень спокойно (вы будете делать это одну или две недели в месяц). И больше ничему и никому не верить. Составляйте программу. Когда у вас нет программы, любой идиотизм, любая суета, любой вздор может управлять вами. Доверяйте только программе, которую вы составите в особом состоянии. Принципиальная вещь в том, чтобы составить эту программу: как вы хотите себя вести, что вы хотите делать, отношения, которые вы хотели бы иметь со всеми; это программа. И вы верите только в нее. И даже если Бог придет, чтобы помешать вам и приказать вам делать что-то еще, не верьте ему. Может, он пришел, чтобы сыграть с вами грязную шутку. Вы делаете только то, что решили делать в особом состоянии.

Ален: Но трудно поверить в то, что движения мысли будет достаточно, чтобы принести этот столь желаемый огонь, побуждение.

Гурджиев: Тогда вы всегда будете терять себя; вы всегда будете сами по себе. Это собака, дьявол, которого природа поместила в вас. Из-за этого - ничему не верьте. Даже Бога посылайте к дьяволу. Вы не верите в Бога. Только в программу, которую приняли для себя.
Вы понимаете, что я говорю важную вещь. Это состояние приходит нечасто. Но оно может быть один или два раза в месяц; сидя спокойно, вы расслабляете три вида мышц и потом думаете абсолютно беспристрастно. Вы обдумываете ваше состояние, ваш класс, ваш характер, и как сделать то, что вы должны сделать в предстоящие месяцы. Какие отношения, например, вы хотите иметь с этим мужчиной или той женщиной. Когда программа составлена, вы входите в жизнь и делаете только то, что соответствует вашей программе. В жизни есть тысячи людей, которые хотят управлять вами. Вы посылаете весь мир к дьяволу; вы верите только своей программе и своему собственному решению. Это единственный путь для вас; других не существует, ни одного другого пути не существует; потому что есть множество собак, которых природа помещает в нас, чтобы сделать нас слабыми. Природа, возможно, заинтересована, чтобы было меньше людей, находящихся на правильном пути.

Г.И.Гурджиев "Восемь встреч в Париже"

29597416_2069858463258363_8769080567955127355_n.jpg
29597416_2069858463258363_8769080567955127355_n.jpg (10.37 КБ) 2469 просмотров
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Re: Георгий Иванович Гурджиев и его Четвертый Путь

Сообщение Дима » 06 апр 2018, 16:44

Встреча 28 (3 августа 1944)

Вначале делали упражнение, ожидая мистера Гурджиева. Гурджиев появился позже, стал говорить с мадам де Зальцманн.

Гурджиев: Мне было бы очень интересным узнать о вашем самовспоминании. Как продвигается эта Работа? Часто вы забываете? Это легко? Трудно или что-либо еще? Втянуты ли вы в жизнь и как часто практикуете его? Или не часто? Кто делает это? Как? Какую оценку вы даете самовспоминанию? Я бы хотел, чтобы кто-нибудь рассказал мне, как он ведет себя в отношении его (самовспоминания).

Вопрос: У меня было впечатление, что мое самовспоминание не является добровольным. Оно происходит со мной в определенные моменты. Я бы хотел делать его в моменты, когда это трудно и когда я не способен делать его.

Гурджиев: Не в этом дело. У вас есть задание вспоминать себя. Мы делаем его как задание. Вы понимаете?

Спрашивающий: Не очень хорошо.

Гурджиев: Вы забываете?

Спрашивающий: Иногда я нахожусь в хорошем состоянии и делаю его хорошо.

Гурджиев: Состояние – это одна вещь, а самовспоминание – другая. Это дело головы. Часто ли вы вспоминаете себя или часто забываете себя?

Спрашивающий: И то и это. Я часто делаю это в течение дня. Временами я решаю делать это как отдых и забываю. И также очень часто я делаю его без заранее принятого решения (спонтанно).

Гурджиев: Другими словами, вы забываете вспоминать себя, когда это необходимо; но когда это бесполезно, вы вспоминаете себя автоматически. Это вовсе не ваша цель. Нужно приучать себя к сознательному самовспоминанию. Вы не достигнете успеха, пока не будете выполнять задание вспоминать себя всем своим присутствием, например, в 4 часа, 5 часов, шесть часов и говорить «Я есть».

Спрашивающий: Я не понимаю, как можно помнить себя в жизни. При самовспоминании в лучших условиях, останавливая себя, успокаивая себя, я уже достиг лишь маленьких вещей с таким трудом, что могу сказать, что никогда не помню себя в жизни.

Гурджиев: Тогда вы ничего не делаете сознательно. Все, что вы делаете, вы делаете автоматически.

Спрашивающий: Тогда что же делать, сэр?

Гурджиев: Дайте себе задание: все или ничего. Если вы не сможете сделать этого, тогда вы ничто. Вы должны выполнить это.

Спрашивающий: Я делал это.

Гурджиев: Нужно принять задание помнить себя.

Спрашивающий: Но как помнить себя, если даже в самых благоприятных условиях я не могу этого делать?

Гурджиев: Чем хуже условия, тем лучше результат. Именно поэтому нужно это делать. Не считайтесь с условиями, принимайте во внимания моменты принятия решений. Каждые три часа вы должны полностью помнить себя. Вы входите в себя; вы чувствуете, что существуете всем своим присутствием, и это – это ваше задание. После этого вы все прерываете. Нельзя всегда помнить себя. Что имеет значение – так это то, что вы делаете это сознательно. За счет автоматического решения – оно ничего не стоит.

Спрашивающий: Я не понимаю, сэр, как вы хотите, чтобы я понял слово «сознательный», поскольку никогда...

Мадам де Зальцманн: Потому что вы решили заранее, намеренно решили – вы чувствуете, т.е. сознательно.

Спрашивающий: Но это слово не имеет никакого смысла для меня.

Мадам де Зальцманн: Намеренно, заранее.

Спрашивающий: Ощущение не сильно. Я уже делал нечто подобное.

Гурджиев: Ваше решение не сильно. Вы должны решать многие вещи. Вы должны привести себя в спокойное состояние – расслабленное – и в этом состоянии принять решение. Вы пытаетесь это. Десять раз, сотню раз вы провалитесь. Вы продолжаете. Вы стараетесь. Мало-помалу вы тренируете себя и добьетесь. Но не за счет одного усилия. Это очень маленькая вещь; но она – одна из наиболее важных. Вспоминайте себя сознательно. Сознательно. То есть за счет собственного решения. Вспоминать себя и в то же время собирать себя, проникать глубже в самого себя – это те условия. Если вы не можете продолжать делать это в течение долгого времени, пытайтесь делать это в течение короткого отрезка времени.

Спрашивающий: Я никогда не входил в глубь себя.

Гурджиев: С самого начала никогда?

Спрашивающий: Я не продвинулся.

Гурджиев: Вы не делали это. Вы уже поняли «сознательно» – вы сказали так себе. Тогда делайте это.

Спрашивающий: Почему я не преуспел, мистер Гурджиев?

Мадам де Зальцманн: Вначале вы должны делать это за счет собственного решения, не по случаю, не потому, что это случайно приходит вам в голову. Но вы приняли решение делать это в определенный момент, и вы делаете это.

Спрашивающий: Но я и так делаю это, подобно тому, как вы говорите.

Гурджиев: Вы делаете это плохо. Делайте это так же, как вы даете себе обещание быть здесь в 7 часов. Это пример. Если вы не делаете это подобно этому, то оно вообще ничего не стоит. Дайте себе обещание и делайте. Вы даете себе обещание помнить себя в определенный момент.

Спрашивающий: Я делаю почти так. Но я действую автоматически. Мое решение автоматически. Я не продвинулся в чувствовании себя человеческим существом.

Гурджиев: Вы должны выполнять упражнение, которое позволит вам быть более собранным. Учитесь собираться. Выбирайте моменты, которые кажутся благоприятными. Присядьте. Не позволяйте никому мешать вам. Расслабьтесь. Все ваше внимание – вся ваша воля – должна сконцентрироваться на вашем расслаблении. Успокойте ваши ассоциации. После – только после – начинайте думать.

Спрашивающий: Да. Я уже пробовал, но у меня не получается.

Гурджиев: Подождите. Не мешайте мне – не перебивайте. Вы никогда не делали так. Ваши объяснения доказывают мне это. После, когда вы успокоили ваши ассоциации, только тогда начинайте упражнение – сознательно, со всем вниманием, изо всех сил.

Мистер Гурджиев обсуждает упражнение.

Вот как нужно выполнять упражнение. После отдохните и пошлите упражнение к черту. Повторите его снова вечером. Это упражнение сделано специально, чтобы позволить достичь собранного состояния. Это первое упражнение. Его трудно освоить с первой попытки. Нужно заставлять атмосферу оставаться внутри ее границ – не позволять ей идти дальше, чем следует. Это первое упражнение для того, чтобы собраться. Это упражнение я дал каждому. Никто не понял, ни что такое собранность, ни что такое уделять внимание.
Я это увидел по тому, как вы говорите. Если бы вы продвинулись в его выполнении, то вы бы достигли по-настоящему хорошего состояния, и вы бы смогли за счет своей воли войти полностью в себя.
Когда вы говорите «Я есть», вы почувствуете, что вы в себе, вы почувствуете целостность тела – эхо от «Я» – и когда вы скажете «есть», у вас будет полное ощущение, что вы – это вы. Но если вы будете делать в течение десяти лет «Я есть», «Я есть», «Я есть», это никуда вас не приведет, кроме как в кандидаты в сумасшедший дом. Делайте или это, или ничего. Начинайте все с этого упражнения. Это первое упражнение для вспоминания себя.

Г.И.Гурджиев "Восемь встреч в Париже"

30226339_2071225719788304_3697185875067666432_n.jpg
30226339_2071225719788304_3697185875067666432_n.jpg (7.95 КБ) 2430 просмотров
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Re: Георгий Иванович Гурджиев и его Четвертый Путь

Сообщение Дима » 11 апр 2018, 10:21

Участник:

Я хотел бы узнать вот что: как много времени нужно посвящать внутренней работе, упражнениям, когда находишься дома один? Я хочу знать временной срок – час, полчаса, сколько?

Гурджиев:

Есть общее правило: человек должен работать не более трети времени своего бодрствования. Две трети нужно посвятить обычной автоматической жизни, к которой вы привычны. Для работы третья часть, запомните это. Не более. Рассуждайте, исходя их этого. Если вы работаете три часа, вы должны распределить их между утром, днем и вечером на три части. Две трети обычной жизни, треть – работе. Вот правило.

Участник:

Если я работаю четыре часа в день, я остаюсь под впечатлением работы и не могу стать таким, каким был до этого, даже вспомнить не могу.

Гурджиев:

Играйте свою роль сознательно. Внутренне не отождествляйтесь, а внешне играйте роль. Эта фраза, которую я часто повторяю, есть работа. Внутренне вы не можете быть таким, как раньше. Но внешне вы, как артист, играете роль ту же, что и раньше.

Г.И.Гурджиев "Восемь встреч в Париже"

30415059_2072343173009892_3422585337111642112_n.jpg
30415059_2072343173009892_3422585337111642112_n.jpg (10.87 КБ) 2379 просмотров
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Re: Георгий Иванович Гурджиев и его Четвертый Путь

Сообщение Дима » 11 апр 2018, 10:21

Участник:

Я старался чувствовать себя непривязанным к другим людям. Когда нахожусь у постели больного, стараюсь не зависеть от него. Чувствовать, что я – не он. И я не завишу от него. Но это не предотвращает некоторой зависимости, ведь моя жизнь [врача] зависит от его платы. Я должен вести себя определенным образом. Я вижу свою финансовую зависимость. Как же мне чувствовать одновременно материальную зависимость и подлинную независимость?

Так что это делает мои отношения с людьми невыносимыми. Это портит во мне добрые чувства, мешает проявить подлинный интерес к ближнему. Все смешалось. Я предпочитаю тех, от кого совсем не завишу. Если бы я был [материально] независимым в жизни, все шло бы по-другому. Но это не мой случай. Я завишу от своего тела. Св. Франциск не питал своего тела. Для него было все равно…

[В этот момент возвращается Гурджиев. Мадам де Зальцманн переводит сказанное.]

Гурджиев:

Когда вы играете роль, вы чувствуете свободу и лучше выполняете свои обязательства. В то же время внутренне вы становитесь терпимее. К примеру, я веду себя по-разному с разными людьми. Я разный со всеми ними. В то же время каждый из них для меня – одинаковое дерьмо, одинаковая вонючка. Их эманации одинаково мерзки и вонючи. Так что и вы должны смотреть на всех клиентов, пациентов, на всех них, объективно подходя, как на ничтожества.

Не от них зависит, как вы зарабатываете деньги. Вы можете получить их от любых других людей. Вы не можете зарабатывать, сидя дома. Вы занимаетесь этим во внешней жизни. Внутренне вы свободны, вы – это вы. Вы должны гордиться. Вероятно, этот вот [клиент] не похож на вас. Таких, как он, миллионы. Вы же уникальное существо, такое, какое есть. Это принесет вам свободу.

Участник:

Это не защищает от факта, что в некотором плане я зависим от них.

Гурджиев:

Нет. Если не он, то будет другой. Это же ясно. Если не пришел этот, есть еще миллионы других. Вы не должны отождествляться с этим.

Участник:

Конечно. Я понимаю. Но хотя внутренне я свободен, во внешнем я зависим от них.

Гурджиев:

Извините, но если вы сознательно играете роль, вы свободны. Вы врач, и вы делаете то, что для него нужно. Так что если вы не отождествились, внутренне вы свободны. И если вы сознательно играете свою роль, вы свободны. Эти две вещи идут вместе.

Делайте, делайте, начинайте снова. Как кто-то может быт зависимым? Вот я не зависим.

Участник:

Но тот, что сидит напротив меня, разве не почувствует он, что не получает ничего? Разве не ждет он, что ему будут давать нечто? И разве не почувствует отсутствие этого?

Гурджиев [со смехом]:

Это какая-то психопатология. Как ничтожество может чувствовать? Если оно чего-то ждет, это автоматизм, воображение. Это дерьмо. Это ничего не стоит. Никто не способен чувствовать; для этого нужно особое состояние. Я знаю кое-кого, кто способен на чувство; но чтобы научиться чувствовать, он должен изолировать себя и готовиться. А вот так просто никто не может чувствовать. Каждый человек занимается самовнушением. Вы никогда не понимаете ни его, ни меня. Вы понимаете то, что себе внушили. Это психопатия. Вы говорите себе: он такой, а она такая, а вон тот сердится. Но нет, все это внушает вам собственный идиотизм.

Мадам де Зальцманн:

Вам это ясно? Вы не понимаете другого, вы занимаетесь самовнушением.

Участник:

А если он ударил меня? Я же не внушил это себе, это реально.

Гурджиев:

Может быть, в какой-то степени и это ложно. Вы внушили это себе. И вы внушили это ему. Возможно, если бы вы не воздействовали на него, он бы не напал.

Участник:

Когда я рядом с больным и пытаюсь смотреть на него как на ничтожество, как на дерьмо, не зависеть от него, я испытываю жалость. Вы можете сказать: кто я такой, чтобы позволять себе испытывать жалость? Но я стараюсь играть роль, то есть удовлетворять его – к сожалению, таково состояние медицины, что больного приходится ублажать. Если я ублажил его, у меня появляется ощущение, что я тону в ничтожестве, что я не могу ничего сделать. Да, не могу.

Гурджиев:

С таких же позиций мы часто обсуждали и справедливость. С одной стороны справедливость, с другой – эгоизм. Больной – объект для моего эгоизма. У меня уже был миллион подобных пациентов. Я смотрел на них как на объекты, используемые для большего познания. Они интересуют меня с позиций увеличения моего понимания; они приносят мне элементы знания. То, что дает мне знание, является для меня объектом. Я нянчусь с ним, чтобы излечить, но не он сам меня интересует. Я продолжаю учебу, я ставлю эксперименты. В то же время я не забываю о справедливости. Я не делаю зла, я забочусь о нем. Смотрите на вещи вот так. Вы работаете для приобретения опыта, для будущего. Вы даже можете испытывать жалость. Но смотрите на него как на объект. Вы сможете делать это, если возьмете задачу смотреть на него как на поле для эксперимента. Есть две стороны: во-первых, тщательно изучить его; во-вторых, внутренне не отождествляться с ним, а внешне играть роль. Есть и третья сторона: в будущем вы пообещаете себе работать со следующим пациентом лучше. Вы обещаете себе действовать завтра лучше, чем сегодня. Если вы хорошо выполните эти три элемента, вы получите совершенно особое ощущение.

Г.И.Гурджиев "Восемь встреч в Париже"

30443432_2072344606343082_3693526532866703360_n.jpg
30443432_2072344606343082_3693526532866703360_n.jpg (12.14 КБ) 2379 просмотров
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Re: Георгий Иванович Гурджиев и его Четвертый Путь

Сообщение Дима » 11 апр 2018, 10:23

Участник:

Я думаю, что сумел бы достичь реального прогресса, если бы перестал быть пассивным перед окружающими. Для меня каждый человек – хозяин. Я вечно уступаю дорогу. У меня миллионы хозяев, любой встречный им становится. Как я могу стать хозяином сам себе? Я больше не желаю быть пассивным перед самим собой и другими, я хочу налагать свою волю на других, стать активным.

Гурджиев:

Вы должны стать собой. Только после этого станет возможной работа.

Участник:

Как же мне избавиться от этой привычки, когда я систематически и заранее подчиняюсь всему, что мне внушают?

Например, научиться говорить нет. Я неспособен это сделать.

Гурджиев:

Заранее простите меня за мои слова, не сердитесь, но для меня есть три пола: мужской, женский и промежуточный. Прошу извинить, но с самого начала вы были в списках этого промежуточного пола. Здесь присутствуют пять-шесть человек такого рода – ни мужчин ни женщин.

Участник:

Суждено ли мне остаться таким до конца жизни?

Гурджиев:

Нет.

Участник:

Что же делать? Я ищу не способа налагать мою волю, словно колдун. Я хочу прилагать волю к себе самому так, чтобы выглядеть тем, кто есть, способным отвечать да и нет.

Гурджиев:

Мне вас жалко. Вашей вины тут нет. Это вина вашего образования. Образование –дерьмо. Ваше общество, ваши обычаи, все эти «а что скажут другие?» вам дают только внешние вещи.

[Г-н Гурджиев рассказывает, как испытал гнев, когда однажды предложил конфетку ребенку на улице, а отец заставил того сказать спасибо, спрашивая: «А что нужно отвечать, малыш?»]

И с вами было так же. Результат получается экстраординарный – ни мужчина ни женщина, а –

[Тут г-н Гурджиев употребил непереводимое русское слово, означающее «проститутка в брюках»].

Если вы желает знать, что делать, приходите и встречайтесь со мной.

Участник:

Вы говорили мне, что мне недостает органической воли. Откуда же мне взять тот импульс, который дарует мне органическую волю?

Гурджиев:

Только одно средство поможет вам: вы должны страдать органически [физически], например, слишком мало есть. Или еще: если ваш организм не переносит холода, обливайтесь холодной водой. Делайте противоположное тому, к чему привык организм. Заставьте его страдать. Это будет не психологическое страдание. У нас есть семь качеств страдания; для нас необходимо органическое страдание; с помощью интеллекта вы сможете руководить организмом без жалости, принуждать его к страданию. Вот единственное средство достичь того, чего вам недостает. В вас работают две части, но не организм. Вы поняли вашу эмоцию? Если вы поняли, если вы верите мне, делайте именно так, боритесь, страдайте. Потом мы еще поговорим. Вот тогда вы будете способны работать над собой. Я рад, что вы самостоятельно добрались до такого вопроса.

Г.И.Гурджиев "Восемь встреч в Париже"

30265246_2072345829676293_2051337815781801984_n.jpg
30265246_2072345829676293_2051337815781801984_n.jpg (8.22 КБ) 2379 просмотров
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Правильная работа.

Сообщение Дима » 11 апр 2018, 10:24

Правильная работа.
"Аббатство", 17 января 1923 г.
...Повторяю, что до настоящего времени вы не работаете как люди и, тем не менее, имеете возможность научиться работать по-человечески. Работать как человек - значит работать так, чтобы работающий понимал, что он делает, думал о том, почему и зачем он делает сейчас то или другое, как нужно было это сделать вчера, как он сделает это завтра, как это делается обычно, нет ли лучшего способа. Если человек работает правильно, ему удается работать все лучше и лучше. Но когда работает существо с двумя мозгами, между его вчерашней, завтрашней и сегодняшней работой нет никакой разницы.
За все время нашей работы ни один человек не работал по-человечески. А для Института существенно, чтобы вы работали именно так. Каждый должен работать за себя, потому что другие ничего за него не сделают. Если вы, скажем, способны набить папиросу как человек, то вы уже знаете, как соткать ковер. Человеку дан весь необходимый аппарат для того, чтобы он мог делать все. И каждый может сделать все то. что могут сделать другие. Если может один, могут и все. Гений, талант - все это чепуха. Секрет прост делать вещи как человек. Тот. кто может думать и делать вещи как человек, может сделать любую вещь не хуже, чем другой человек, который делает ее всю свою жизнь, но не по-человечески. То, чему один выучился в десять лет, другой узнает в два-три года и затем делает это лучше, чем тот, кто истратил на работу всю свою жизнь. Я встречал людей, которые до учения всю жизнь работали не так, как люди; но когда они научились, они легко стали выполнять самую трудную, самую тонкую, а также самую грубую работу, которой никогда раньше не знали. Секрет невелик и очень прост: нужно научиться работать как человек. А это значит: когда человек делает какую-то вещь, он одновременно думает о том, что он делает, исследует вопрос о том, как нужно делать эту работу, во время работы забывает обо всем - о бабушке, о дедушке, о еде.
Вначале это очень трудно. Я дам вам теоретические указания, как нужно работать; остальное зависит от вас, от каждого отдельного человека. Но предупреждаю вас, что я скажу лишь столько, сколько вы вложите в практику. Чем больше будет вложено в практику, тем больше я скажу. Даже если люди работают так всего час, я буду говорить им сколько необходимо, двадцать четыре часа, если потребуется. А что касается тех, кто будет продолжать работу как раньше, - ну их к дьяволу.

Г.И.Гурджиев "Взгляды из реального мира"

30415365_2072650649645811_6946421422965129216_n.jpg
30415365_2072650649645811_6946421422965129216_n.jpg (7.95 КБ) 2379 просмотров
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Re: Георгий Иванович Гурджиев и его Четвертый Путь

Сообщение Дима » 11 апр 2018, 10:24

НОЯБРЬ 1916 года, полдень. Николаевский вокзал в Санкт-Петербурге, с которого известный журналист отправляется в путешествие через всю Империю. Чувствуется приближение революции, поэтому ему хотелось бы «прощупать общественное мнение». Вагон, забитый спекулянтами с восточным обличьем — теперь их полным-полно на всех дорогах страны. Они кричат, жестикулируют, снуют между сиденьями, обмениваются цифрами, именами, адресами. При последнем звуке колокольчика какой-то человек усаживается напротив репортера. Каждое его движение, каждый его взгляд исполнены особой значительности и необыкновенного достоинства. Ни дать ни взять — суверенный владыка, возвращающийся в свою державу. В конце концов эта царственная особа так заинтересовала журналиста, что тот посвятил ей первую из серии своих статей.
«Мой компаньон по путешествию, — писал он, — держался замкнуто и не разжимал рта. По виду его можно было принять за перса или татарина, об этом же говорила и дорогая каракулевая папаха на голове. Он попивал чай, пристроившись за откидным столиком у окна. И лишь иногда удостаивал презрительным взглядом своих шумных соседей. Те посматривали на него с удивлением, а то и с боязливым почтением. Больше всего меня поразило в нем то, что внешне он не отличался от остальных пассажиров восточного типа, похожих на стаю стервятников, слетевшихся на падаль. Смуглый, с агатовыми глазами, а уж его усам позавидовал бы сам Чингисхан… Почему же он так сторонился своих соплеменников? Когда я задал ему этот вопрос, он ответил:
— Уж больно сильно они галдят.
По его непроницаемому оливковому лицу, выражающему чисто восточную учтивость, проскользнуло нечто вроде улыбки. Помолчав немного, он добавил:
— Да, в России сейчас творятся такие дела, что неглупому человеку ничего не стоит мигом сколотить хорошенький капиталец.
Выдержав еще одну паузу, он пояснил:
— Война и есть война. Самое удобное время, чтобы стать миллионером.
В его тоне, холодном и спокойном, сквозила такая варварская, граничившая с цинизмом самоуверенность, что я резко бросил ему:
— Ну а вы-то сами?
— Что я?
— Не желаете загрести миллиончик?
Мой собеседник как-то неопределенно и слегка насмешливо развел руками. Решив, что он не расслышал или плохо понял меня, я повторил:
— Разве вас не прельщает прибыль?
Он одарил меня еще одной улыбкой и с важным видом ответил:
— Мы извлекаем прибыль из чего угодно. И ничто нам не помеха. Война или мир — безразлично. Наши прибыли растут год от года.
— И чем же вы торгуете?
— Солнечной энергией.
Мне захотелось расспросить его поподробней, вникнуть в психологию человека, наживающего капиталы на самих основах миропорядка — уж они-то никогда не могут быть поколеблены! — и не зависящего от превратностей военного или мирного времени…»
Этого странного человека звали Георгием Ивановичем Гурджиевым. Двумя годами раньше он вернулся в Россию из таинственного путешествия, продлившегося без малого, четверть века. Ему было уже под пятьдесят, однако в нем угадывалась сила, над которой не властен никакой возраст, и неиссякаемая духовная тяга ко всему, что сопричастно вечности.

Луи Повель "Детство с Гурджиевым"

30572351_2073228099588066_1190589239671128064_n.jpg
30572351_2073228099588066_1190589239671128064_n.jpg (8.98 КБ) 2379 просмотров
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Ошо о ГИГ

Сообщение Дима » 11 апр 2018, 10:26

Ошо о ГИГ
OshoOsho On Topics Георгий Гурджиев

ГЕОРГИЙ ГУРДЖИЕВ


Гурджиев сказал: «Вы есть ни что иное, как тело, и когда тело умрет, вы умрете. И только изредка человек может выжить, тот, кто при жизни создал душу, переживет смерть, не все. Будда пережил, Иисус пережил, но не ты! Ты просто умрешь, даже следа не останется.»

Что Гурджиев старается сделать? Он шокирует тебя до самых корней, он пытается забрать все твои утехи и глупые теории, которые помогают тебе откладывать работу над собой. Сказать людям: «У вас нет никакой души, вы просто овощи, просто капуста или может цветная капуста» – цветная капуста, это капуста с образованием – «но не более того.» Он был действительно мастер по абсолютному параличу. Он просто выбивал землю из-под ног. Он вводил тебя в шок, и тебе приходилось думать над этой ситуацией: ты хочешь оставаться капустой? Он создавал ситуацию вокруг тебя, в которой тебе приходилось искать и находить душу, потому что, кто хочет умереть?

А идея, что душа бессмертна, помогает людям успокоить себя, что они не умрут, что смерть это просто видимость, просто длинный сон и ты родишься снова. Гурджиев сказал, «Все чушь. Все это чушь! Если умер, то ты умер навсегда, кроме тех случаев, когда ты нашел душу.»

Теперь увидьте разницу: вам говорили, что вы уже душа, Гурджиев абсолютно изменил это. Он сказал: «Ты еще не душа, ты только возможность. Ты можешь этим воспользоваться или ты можешь это упустить.»

Но я хочу сказать вам, что Гурджиев просто использовал это как метод. Это не правда. Каждый рождается с душой. Но что делать с людьми, которые используют истину для утешения? Великий мастер иногда должен врать, и только великий мастер имеет право врать, чтобы выбить вас из вашего сна.

Osho, The Dhammapada: The Way of the Buddha, Vol. 2, Talk #2



Гурджиева очень много критиковали, потому что он был лжецом, и ложь пришла из суфизма, он был суфий. Он обучался в суфийских монастырях и школах. И на Западе, фактически, он представлял суфизм своего времени в абсолютно новом видении. Но для обычного христианского ума было невозможно понять его, потому что истина была очень ценной и никто не мог подумать, что мастер, просветленный мастер, может врать.

Могли бы вы подумать, что Иисус врет? А я знаю, что он врал. Но христиане даже не думают об этом: «Иисус врет? Нет, он самый правдивый человек.» Но вы же не знаете, что знание очень, очень опасно. Он врал о многих вещах, мастер должен, если он хочет помочь. Иначе он может быть святым, но помощи от него никакой. А без помощи святость уже мертва. Если святой не может помочь, какая польза от него? В этом нет смысла. Вс`, что он мог достигнуть, он достиг. Он здесь, чтобы помогать.

Гурджиева очень сильно критиковали, потому что Запад не мог понять, обычный христианский ум не мог понять. Поэтому есть две версии о Гурджиеве на Западе. Одни думают, что он был очень вредным человеком, никаким не мудрецом, просто воплощение дьявола. Другие, что он был величайшим святым Запада, который был когда-либо известен за последние несколько столетий. И те и другие правы, потому что он был как раз посередине. Он был вне личности. Вы не можете сказать "да", вы не можете сказать "нет" о нём. Вы можете сказать, что он был святой грешник или грешный святой. Но вы не можете его разделить, с ним всё не так просто. Знание, которое у него было, очень сложное.

Osho, Journey to the Heart, Talk #7



Гурджиев говорит: «Продолжай помнить о наблюдателе – помни себя.» Будда говорит: «Забудь наблюдателя, просто смотри на наблюдаемое.» Если тебе нужно выбрать между Буддой и Гурджиевым, я советую выбрать Будду. Опасно быть с Гурджиевым, ты можешь стать чересчур само-сознательным, вместо того, чтобы стать само-осознанным, ты можешь стать само-сознательным, ты можешь стать эгоистом. Я чувствовал это во многих учениках Гурджиева, они становились очень, очень, большими эгоистами. Но Гурджиев не был эгоистом, он был одним из редчайших просветлённых людей своего времени, но метод содержит в себе опасность, очень трудно увидеть разницу между само-осознанием и само-воспоминанием. Это настолько тонко уловимо, что практически невозможно увидеть разницу; для невежественных масс, это почти всегда само-осознание, которое овладевает ими, это не само-воспоминание.

Само слово «само» опасно, вы всё больше и больше укореняетесь в идее себя. И идея себя изолирует вас от существования.

Будда сказал – забудь себя, потому что тебя нет; «себя» есть только в грамматике, в языке, это не что-то существующее. Просто наблюдай содержимое. Через наблюдение содержимого, оно начинает исчезать. Однажды содержимое исчезнет: наблюдай свой гнев, и наблюдая его, ты увидишь, что он исчезает, и когда гнев исчезнет, останется тишина. Эта тишина приходит с Випассаной, методом наблюдения Будды.

Osho, This Very Body the Buddha, Talk #4



Одна пожилая женщина была очень впечатлена Успенским, и потом она захотела увидеться с Гурджиевым. Но уже через неделю она пришла обратно, и сказала Успенскому: «Я чувствую, что Гурджиев великий, но я не уверена хорош он или плох, дьявол ли он, нечистая сила, или великий святой, это непонятно.» А Гурджиев вел себя таким образом, что он создавал такое впечатление.

Алан Вотс писал о Гурджиеве и называл его святым мошенником, потому что иногда он проявлялся действительно как мошенник, но это была игра и игра умная, чтобы обойти тех, кто понапрасну тратит время и энергию. Это делалось для того, чтобы отослать назад тех, кто мог работать только, когда были уверены. Было позволено оставаться только тем, кто работал даже тогда когда, они не были уверены в мастере, но были уверены в себе.

И сдача Гурджиеву трансформирует тебя больше, чем сдача Рамана Махарши, потому что Рамана Махарши такой святой, такой простой, что сдача ничего не значит. Ты не можешь сделать по-другому. Он так открыт, как маленький ребенок, так чист, что сдача случается. Но эта сдача случается благодаря Рамана Махарши, но не благодаря тебе. Это не ваше достижение. Если ты сдаешься с Гурджиевым, тогда она происходит благодаря тебе, потому что Гурджиев никак тебя в этом не поддерживает. Наоборот, он будет создавать всяческие препятствия. Если ты все же сдаешься, это трансформирует тебя. То есть, нет необходимости быть абсолютно уверенным в нём, и это невозможно, но ты должен быть уверен в себе.

Osho, Vedanta: Seven Steps to Samadhi, Talk #5
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 20:17
Контактная информация:

Re: Георгий Иванович Гурджиев и его Четвертый Путь

Сообщение Дима » 13 апр 2018, 15:36

Мой первый личный контакт с Гурджиевым имел место за день или за два до представления. Я разговаривал с Джейн Хин, которая пришла в магазин, где я работал. Вместе с Маргарет Андерсон она редактировала и издавала журнал «Литтл ревю», который если и не являлся американским эквивалентом английского «Нью Эйдж», то имел сходные цели. Несколько минут спустя после ее ухода вошли Орейдж и д-р Стьернвал. В присутствий этих зрелых людей я сразу почувствовал себя зеленым юнцом. Вскоре я сделал другое, еще более разительное сравнение: прибыл Гурджиев, выглядевший очень необычно в своем черном пальто с каракулевым воротником и в каракулевой шапке. С искоркой, вспыхивающей в глазах, он принялся шутить с остальными. Затем он обошел кругом и очутился рядом со мной. Я оглянулся и был поражен выражением его глаз, глубиной заключенного в них понимания и сострадания. Он излучал огромную силу и «бытие», каких я не встречал ни у одного человека во всех моих путешествиях, и я видел, что по сравнению с ним д-р Стьернвал и Орейдж казались неопытными юношами.
Я чувствовал себя немного неловко и, как я имел обыкновение в таких случаях, пытался завести разговор. Подобрав экземпляр книги Успенского, я спросил: «М-р Гурджиев, вы читали это?» Он сделал рукой отрицательный жест и сказал: «Очень трудно». Я понял это в смысле, -трудно для него. Тогда я сказал: «М-р Гурджиев, я бы хотел, если у вас есть место, поехать к вам в Институт и работать там». Он ответил: «Места достаточно. Но необходимо также думать о жизни. Много молодых людей в Институте учатся для жизни. Один будет инженером. Он учится получать бумагу. В жизни очень необходима бумага».
Он посмотрел на меня как на юношу, погруженного в мечты, — мечты мысли, мечты чувства, мечты о женщинах, - которому жизнь в обществе, освобожденная от ответственности, кажется весьма подходящей, по крайней мере, для одной части моего существа. Это был единственный случай, когда я пытался говорить с Гурджиевым о книгах.

Ч.С.Нотт "Учение Гурджиева"

30706495_2074015632842646_1068115571461062656_n.jpg
30706495_2074015632842646_1068115571461062656_n.jpg (10.37 КБ) 2367 просмотров
Систематический рикапинг - экономит время и здоровье :)

Ответить