YellowDragon писал(а): ↑10 мар 2019, 12:28
Я также знаю, что когда эмоции искажены (истеричны, негармоничны, имеют ложную основу) то такое поведение разрушительно, а так как я давно уже взрослый человек, то мои поступки в таком истеричном состоянии будут иметь серьёзные последствия, потому у меня нет возможности относиться к тому, что мне делать, а что не делать, легкомысленно, я могу потерять работу, родственников, последние взаимоотношения в моей жизни, если потеряю контроль за своим поведением.
Если ты чувствуешь, что теряешь контроль за ситуацией, это может значить, что твоё обычное поведение уже не так эффективно, как раньше. А может быть, ты уже настолько "завинтил" жизненную ситуацию именно используя контроль, что она всё равно взорвётся как слишком "перегретая".
Меня-то интересует другой вопрос, как контролировать
спонтанное действие, и куда может привести "жизненная импровизация", что значит смелость быть собой. А контролировать так, как я это делал всю жизнь, мне уже неинтересно. Всех нас научили самоконтролю ещё в детстве, поэтому в этом нет ничего нового. Может ты и психуешь, что весь этот самоконтроль тебя уже измучил.
YellowDragon писал(а): ↑10 мар 2019, 12:28
Мне нужно составить программу для своего ума, которая и будет моим идолом, если уж вспоминать Гурджиева. И может быть даже написать её на бумажке и носить с собой, чтобы помнить её.
Эта программа может выглядеть следующим образом.
1.
Если я нахожусь в состоянии подавленности, истерии и прочих искаженных эмоций, связанных с чувством жалости к себе или собственной важности,
то я
использую внутренний диалог о контроле, чтобы сохранять контроль за своим поведением и делать его менее активным и разрушительным для своей жизни.
2.
Если я нахожусь в естественном (не уязвлённом) сердечном состоянии,
то я
останавливаю внутренний диалог и тем самым исключаю из цепочки "эмоции - мысли - поступки" свои мысли, следовательно мои эмоции становятся моим поведением.
Первое, вероятно, будет не-деланием. Второе - деланием. Достаточно внятный пример, что я называю техниками? Далее могут возникнуть ещё технические вопросы, например, как успеть определить своё неуравновешенное состояние, таким образом, в зависимости от уровня опытности человека, эту технику можно делать всё более подробной, то есть не такой уж простой, как кажется для менее опытного человека.
Так "техника" в данном случае заключается в самой бумажке, то есть в том, как ты
технически действуешь. Из книг Кастанеды помню, как Дон Хуан учил Карлоса писать пальцем вместо карандаша, утверждая, что это лучше, чем писать карандашом
Гурджиев, говоря о бумажке с записанным на ней обетом, подразумевал два важных обстоятельства, которые он усматривал в людях. Во-первых, человек бывает слишком слаб, чтобы всегда быть осознанным, и подвержен самым противоположным влияниям, поэтому следует начать с осуществления посильных задач, или даже одной небольшой задачи, но непреклонно, не считаясь ни с чем и ни с кем. Во-вторых, по сути, такая бумажка является
твоим решением, и чтобы его принять, ты выбираешь момент ясности и силы, в противоположность часам слабости и безвольности.
Поэтому я не до конца с тобой согласен, если ты говоришь, что
установка для ума и есть техника. Техника в данном случае - это бумажка, которую ты носишь с собой. По сути, это способ работы со
вниманием, которое не является ни
физическим, ни
концептуальным, но тем не менее, может становиться чем-то конкретным. Поэтому конечно, словесная инструкция, написанная на бумажке, будет работать, по крайней мере, это хорошее
внушение самому себе.
Далее, ты спрашиваешь, как технически определить, в каком эмоциональном состоянии ты находишься в тот или иной момент. Технически это можно определить через общение с другими людьми. То есть техника - встреча с другим человеком, как он среагирует на твои слова, на твоё поведение. Довольно неплохо работает, но с точки зрения именно техники, тут всё очень сложно, потому что люди могут реагировать бесконечно разнообразно и под действием самых разных стимулов. Может они вообще не заметят, что ты психуешь
Далее, мы сами должны отдавать себе отчёт, что мы испытываем в моменте, самое интересное, что люди не замечают того,
что они делают. И здесь появляется концепция
человека-машины, которую ты, YellowDragon, подверг уничтожающей критике в другой теме. Но как назвать поведение человека, когда он злится, и ему говорят: "Почему ты злишься?", а он в ответ кричит, что он совсем не злится?