Развитие внимательности в буддизме

Информация, напрямую не относящаяся к учению, но так или иначе согласующаяся с ним (тексты, музыка, видео)

Модератор: Дима

Ответить
Аватара пользователя
YellowDragon
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 19:27
Контактная информация:

Развитие внимательности в буддизме

Сообщение YellowDragon » 11 мар 2019, 05:28

Сатипаттхана-вибханга Сутта
Анализ Четырёх Тем для
Сосредоточения Внимания

"Я обучу вас Темам для Сосредоточения Внимания, их развитию и пути практики, приводящему к их развитию. Слушайте внимательно то, о чём я буду рассказывать.

Итак, что подразумевается под Темами для Сосредоточения Внимания?
(1) Это случай, когда монах живёт, сосредотачивая внимание на теле, на его внутренних и внешних качествах, – будучи настойчивым, внимательным, осознающим, он устраняет жажду (то, что поддерживает привязанности) и страдания, свойственные миру.
(2) Он живёт, сосредотачивая внимание на чувствах, на их внутренних и внешних качествах, – будучи настойчивым, внимательным, осознающим, он устраняет жажду и страдания, свойственные миру.
(3) Он живёт, сосредотачивая внимание на уме, на его внутренних и внешних качествах, – будучи настойчивым, внимательным, осознающим, он устраняет жажду и страдания, свойственные миру.
(4) Он живёт, сосредотачивая внимание на качестве мыслей (фиксированные идеи, представления, тенденции в сознании), на их внутренних и внешних качествах, – будучи настойчивым, внимательным, осознающим, он устраняет жажду и страдания, свойственные миру.
Вот что подразумевается под Темами для Сосредоточения Внимания.

А что является развитием Тем для Сосредоточения Внимания?
(1) Это случай, когда монах живёт, сосредотачивая внимание на возникновении процессов, связанных с телом, сосредотачивая внимание на угасании процессов, связанных с телом, сосредотачивая внимание на возникновении и угасании процессов, связанных с телом, – будучи настойчивым, внимательным, осознающим, он устраняет жажду и страдания, свойственные миру.
(2) Он живёт, сосредотачивая внимание на возникновении процессов, связанных с чувствами, сосредотачивая внимание на угасании процессов, связанных с чувствами, сосредотачивая внимание на возникновении и угасании процессов, связанных с чувствами, – будучи настойчивым, внимательным, осознающим, он устраняет жажду и страдания, свойственные миру.
(3) Он живёт, сосредотачивая внимание на возникновении процессов, связанных с умом, сосредотачивая внимание на угасании процессов, связанных с умом, сосредотачивая внимание на возникновении и угасании процессов, связанных с умом, – будучи настойчивым, внимательным, осознающим, он устраняет жажду и страдания, свойственные миру.
(4) Он живёт, сосредотачивая внимание на возникновении процессов, связанных с качеством мыслей, сосредотачивая внимание на угасании процессов, связанных с качеством мыслей, сосредотачивая внимание на возникновении и угасании процессов, связанных с качеством мыслей, – будучи настойчивым, внимательным, осознающим, он устраняет жажду и страдания, свойственные миру.
Вот что является развитием Тем для Сосредоточения Внимания.

А что является путём практики, которая приводит к развитию [Четырёх] Тем для Сосредоточения Внимания? Это Благородный Восьмеричный Путь: Правильный Взгляд, Правильный Настрой, Правильная Речь, Правильные Действия, Правильная Жизнь, Правильные Усилия, Правильное Сосредоточение Внимания, Правильное Самадхи. Вот что является путём практики, которая приводит к развитию [Четырёх] Тем для Сосредоточения Внимания".
Собирайся, ну же, ну что ты медлишь!
Мы держим путь в самое сердце тьмы кромешной!
Без свидетелей, награды и надежды –
Может быть повезет…

Аватара пользователя
YellowDragon
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 19:27
Контактная информация:

Re: Развитие внимательности в буддизме

Сообщение YellowDragon » 11 мар 2019, 19:51

Самьяма (дхарана, дхьяна, самадхи)

Исходя из положения Санкхьи об отсутствии принципиальной разницы между эмпирическим субъектом и объектом, так как танматры, образующие лингам эмпирического субъекта, и махабхуты, образующие объект, по существу одно, Патанджали считает, что субъект может получить любые качества объекта путём охватывания его своим тонким телом, лингамом, то есть медитационным погружением в данное качество. Самьяма и её ступени определяются в Йога-сутре (III, 1-4) так:

1. "Дхарана есть удержание мысли (внимания) на каком-нибудь определённом предмете"; таким образом, в состоянии дхараны субъект и объект ещё строго различаются.

2... "ток (сознания), единственно туда (направленный), есть дхьяна". Между дхараной и дхьяной нет качественной разницы, скорее здесь можно говорить о количественной разнице.

3. "Когда (при продлении сосредоточения) исчезает какая бы то ни была форма (объекта) и отображается лишь суть (artha) - это самадхи".

Я напряжённо слушаю музыку, "весь превратился в слух", то есть выключил восприятия других чувств (пратьяхара), но я ещё чётко различаю мелодию, её ритм, темп, гармонизацию и пр. Исполняемое произведение есть ещё для меня вполне определённый объект, которым я всецело занят, такое психическое состояние называется дхарана. Но по мере напряжения внимания отдельные элементы начинают стушёвываться, произведение начинает восприниматься как нечто целое, простое, оно овладевает моим вниманием настолько, что всё остальное уже не воспринимается, и уходят мысли как нечто, облекаемое в слова, это дхьяна - созерцание. Наконец, наступает момент, когда звуки перестают восприниматься, как таковые, внешним слухом, с утратой внешнего впечатления музыки утрачивается самосознание, и в музыке реально снимается субъект и объект - остаётся только бытие музыки в субъекте и бытие субъекта в музыке, что оказывается тождеством вне категории времени и пространства - это самадхи. Когда человек постепенно выходит из такого состояния, он вновь воспринимает, но где-то очень вдалеке, форму музыки - оркестровку, мелодию и пр. и в такой же мере утрачивает душу музыки; чем больше слагаемых из воспринимающих анализаторов, тем более чётко разграничиваются субъект и объект и восстанавливается течение психологического времени. Эти состояния настолько субъективны, что попытка описать их кончается полной неудачей, так как она внутренне противоречива.

В философских йогических текстах мне не известны описания самадхи. Арбман отмечает, что в йоге широко практиковалось употребление наркотических средств (на что намекает известная легенда о том, как Шива проглотил яд), но это уже относится к области психопатологии, которая при рассмотрении йоги вовсе не обязательна. Арбман указывает на то, что в Ригведе (X, 133, 7) описывается йогический экстаз. Типичны гимны альваров и бенгальские санкиртаны, но это лишь слабый намёк на переживание йогинов. Считается, что махасамадхи необратима.

Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА
Собирайся, ну же, ну что ты медлишь!
Мы держим путь в самое сердце тьмы кромешной!
Без свидетелей, награды и надежды –
Может быть повезет…

Аватара пользователя
YellowDragon
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 19:27
Контактная информация:

Re: Развитие внимательности в буддизме

Сообщение YellowDragon » 13 мар 2019, 20:51

Восьмеричный путь практики внимательности в жизни

Махачаттарисака Сутта
Великая Сороковка

Так я слышал, однажды Самый Почитаемый находился в Саваттхи, в монастыре Анатхапиндики, что в Роще Джеты. Там он обратился к монахам:
– Монахи!
– Да, Преподобный Учитель, – отозвались монахи.
Самый Почитаемый сказал:
– Монахи, я дам вам учение о благородном Правильном Самадхи с его предварительными и необходимыми условиями. Слушайте внимательно моё объяснение.
– Хорошо, Преподобный Учитель, – ответили монахи.

Самый Почитаемый сказал:
"Монахи, что есть благородное Правильное Самадхи с его предварительными и необходимыми условиями, которыми являются Правильный Взгляд, Правильное Мышление, Правильная Речь, Правильные Действия, Правильная Жизнь, Правильные Усилия и Правильная Фиксация Памяти (Памятование / Сосредоточение Внимания)? Однонаправленное сосредоточение ума, достигаемое благодаря овладению этими семи факторами, – вот что, монахи, называется Правильным Самадхи с его предварительными и необходимыми условиями.

Среди этих факторов, монахи, первым идёт Правильный Взгляд. А почему Правильный Взгляд идёт первым? Распознавать неправильное воззрение как неправильное воззрение, распознавать правильное воззрение как правильное воззрение – вот что такое Правильный Взгляд.

Монахи, что называется неправильным взглядом (воззрением)? [Это иметь убеждение:] "Нет [пользы в] даянии, нет пользы в дарении, нет пользы в жертвовании. Нет плодов, нет последствий от хороших и плохих поступков. Нет этого мира, нет последующего мира. Нет матери, нет отца, нет самовозникших существ (прим: случай чудесного рождения, как, например, у богов). Нет в этом мире шраманов и брахманов (йогинов-аскетов и священнослужителей), вставших на правильный путь, идущих правильным путём, которые свидетельствовали бы об этом и последующем мирах (т.е. об этой и последующей жизнях), непосредственно познав их благодаря высшей мудрости". Вот что называется неправильным взглядом.*

А что называется правильным взглядом? Монахи, я говорю вам, что правильный взгляд бывает двух видов: есть правильный взгляд, при котором есть влечения, который способствует накоплению заслуг, и при котором остаётся привязанность; и есть благородный правильный взгляд, при котором нет влечений, который превосходит мирское и является фактором Пути.

Монахи, что есть правильный взгляд, при котором есть влечения (букв. утечка), который способствует накоплению заслуг, и при котором остаётся привязанность? [Это иметь убеждение:] "Есть [польза в] даянии, есть польза в дарении, есть польза в жертвовании. Есть плоды, есть последствия от хороших и плохих поступков. Есть этот мир, есть последующий мир. Есть мать, есть отец, есть самовозникшие существа. Есть в этом мире шраманы и брахманы, вставшие на правильный путь, идущие правильным путём, которые свидетельствуют об этом и последующем мирах, непосредственно познав их благодаря высшей мудрости". Вот что такое правильный взгляд, при котором есть влечения, который способствует накоплению заслуг, и при котором остаётся привязанность.

А что есть благородный правильный взгляд, при котором нет влечений, который превосходит мирское и является фактором Пути? Мудрость различения, умение различающей мудрости, сила различающей мудрости, ступень рассмотрения на основе Учения на Пути к Правильному Пробуждению, правильный взгляд как фактор Пути у того, чей ум благороден и свободен от влечений, и кто следует благородным Путём, – вот что такое благородный правильный взгляд, при котором нет влечений, который превосходит мирское и является фактором Пути.

Отдалившись от неправильного взгляда, он старается придерживаться правильного взгляда. Таково его Правильное Усилие. Он фиксирует в памяти то, что избавляет от неправильного взгляда, он фиксирует в памяти то, что способствует правильному взгляду. Такова его Правильная Фиксация Памяти. Таким образом, три аспекта переплетаются и поддерживают Правильный Взгляд. Это Правильный Взгляд, Правильное Усилие и Правильная Фиксация Памяти.

Среди этих факторов, монахи, Правильный Взгляд идёт первым. А почему Правильный Взгляд идёт первым? Распознавать неправильное мышление как неправильное мышление, распознавать правильное мышление как правильное мышление – вот что такое Правильный Взгляд.

Что называется неправильным мышлением, монахи? Злобное мышление, мышление жестокости. Вот что такое неправильное мышление, монахи.

А что называется правильным мышлением? Монахи, я говорю вам, что правильное мышление бывает двух видов: есть правильное мышление, при котором есть влечения, которое способствует накоплению заслуг, и при котором остаётся привязанность; и есть благородное правильное мышление, при котором нет влечений, которое превосходит мирское и является фактором Пути.

Что такое правильное мышление, при котором есть влечения, которое способствует накоплению заслуг, и при котором остаётся привязанность? Мышление самопожертвования, мышление без злобы, мышление без жестокости. Вот что такое правильное мышление, при котором есть влечения, которое способствует накоплению заслуг, и при котором остаётся привязанность.

А что такое благородное правильное мышление, при котором нет влечений, которое превосходит мирское и является фактором Пути? Рассуждение, обдумывание, размышление, сосредоточение мысли на объекте, сосредоточение ума, умственная концентрация и сформированный опыт речи у того, чей ум благороден и свободен от влечений, и кто следует благородным Путём, – вот что такое благородное правильное мышление, при котором нет влечений, которое превосходит мирское и является фактором Пути.

Отдалившись от неправильного мышления, он старается придерживаться правильного мышления. Таково его Правильное Усилие. Он фиксирует в памяти то, что избавляет от неправильного мышления, он фиксирует в памяти то, что способствует правильному мышлению. Такова его Правильная Фиксация Памяти. Таким образом, три аспекта переплетаются и поддерживают Правильное Мышление. Это Правильный Взгляд, Правильное Усилие и Правильная Фиксация Памяти.

Среди этих факторов, монахи, Правильный Взгляд идёт первым. А почему Правильный Взгляд идёт первым? Распознавать неправильную речь как неправильную речь, распознавать правильную речь как правильную речь – вот что такое Правильный Взгляд.

Что называется неправильной речью, монахи? Ложь, клевета, оскорбительная речь, пустословие. Вот что такое неправильная речь, монахи.

А что называется правильной речью? Монахи, я говорю вам, что правильная речь бывает двух видов: есть правильная речь, при которой есть влечения, которая способствует накоплению заслуг, и при которой остаётся привязанность; и есть благородная правильная речь, при которой нет влечений, которая превосходит мирское и является фактором Пути.

Что такое правильная речь, при которой есть влечения, которая способствует накоплению заслуг, и при которой остаётся привязанность? Воздерживаться ото лжи, воздерживаться от клеветы, воздерживаться от оскорбительной речи, воздерживаться от пустословия – вот что такое правильная речь, при которой есть влечения, которая способствует накоплению заслуг, и при которой остаётся привязанность.

А что такое благородная правильная речь, при которой нет влечений, которая превосходит мирское и является фактором Пути? Прекращение, отказ, отдаление и воздержание от четырёх видов плохой речи тем человеком, чей ум благороден и свободен от влечений, и кто следует благородным Путём, – вот что такое благородная правильная речь, при которой нет влечений, которая превосходит мирское и является фактором Пути.

Отдалившись от неправильной речи, он старается придерживаться правильной речи. Таково его Правильное Усилие. Он фиксирует в памяти то, что избавляет от неправильной речи, он фиксирует в памяти то, что способствует правильной речи. Такова его Правильная Фиксация Памяти. Таким образом, три аспекта переплетаются и поддерживают Правильную Речь. Это Правильный Взгляд, Правильное Усилие и Правильная Фиксация Памяти.

Среди этих факторов, монахи, Правильный Взгляд идёт первым. А почему Правильный Взгляд идёт первым? Распознавать неправильные действия как неправильные действия, распознавать правильные действия как правильные действия – вот что такое Правильный Взгляд.

Что называется неправильными действиями, монахи? Убийство, воровство, прелюбодеяние – вот что такое неправильные действия, монахи.

А что называется правильными действиями? Монахи, я говорю вам, что правильные действия бывает двух видов: есть правильные действия, при которых есть влечения, которые способствуют накоплению заслуг, и при которых остаётся привязанность; и есть благородные правильные действия, при которых нет влечений, которые превосходят мирское и являются фактором Пути.

Что такое правильные действия, при которых есть влечения, которые способствуют накоплению заслуг, и при которых остаётся привязанность? Воздерживаться от убийства, воздерживаться от воровства, воздерживаться от прелюбодеяния – вот что такое правильные действия, при которых есть влечения, которые способствуют накоплению заслуг, и при которых остаётся привязанность.

А что такое благородные правильные действия, при которых нет влечений, которые превосходят мирское и являются фактором Пути? Прекращение, отказ, отдаление и воздержание от трёх видов плохих действий тела тем человеком, чей ум благороден и свободен от влечений, и кто следует благородным Путём, – вот что такое благородные правильные действия, при которых нет влечений, которые превосходят мирское и являются фактором Пути.

Отдалившись от неправильных действий, он старается придерживаться правильных действий. Таково его Правильное Усилие. Он фиксирует в памяти то, что избавляет от неправильных действий, он фиксирует в памяти то, что способствует правильным действиям. Такова его Правильная Фиксация Памяти. Таким образом, три аспекта переплетаются и поддерживают Правильные Действия. Это Правильный Взгляд, Правильное Усилие и Правильная Фиксация Памяти.

Среди этих факторов, монахи, Правильный Взгляд идёт первым. А почему Правильный Взгляд идёт первым? Распознавать неправильную жизнь как неправильную жизнь, распознавать правильную жизнь как правильную жизнь – вот что такое Правильный Взгляд.

Что называется неправильной жизнью, монахи? Обман и сплетни, гадание и магия, жажда всё большей прибыли – вот что такое неправильная жизнь, монахи.

А что называется правильной жизнью? Монахи, я говорю вам, что правильная жизнь бывает двух видов: есть правильная жизнь, при которой есть влечения, которая способствует накоплению заслуг, и при которой остаётся привязанность; и есть благородная правильная жизнь, при которой нет влечений, которая превосходит мирское и является фактором Пути.

Что такое правильная жизнь, при которой есть влечения, которая способствует накоплению заслуг, и при которой остаётся привязанность? При этом, монахи, ученик благородных, отказавшись от неправильной жизни, делает свою жизнь правильной. Вот что такое правильная жизнь, при которой есть влечения, которая способствует накоплению заслуг, и при которой остаётся привязанность.

А что такое благородная правильная жизнь, при которой нет влечений, которая превосходит мирское и является фактором Пути? Прекращение, отказ, отдаление и воздержание от неправильной жизни тем человеком, чей ум благороден и свободен от влечений, и кто следует благородным Путём, – вот что такое благородная правильная жизнь, при которой нет влечений, которая превосходит мирское и является фактором Пути.

Отдалившись от неправильной жизни, он старается придерживаться правильной жизни. Таково его Правильное Усилие. Он фиксирует в памяти то, что избавляет от неправильной жизни, он фиксирует в памяти то, что способствует правильной жизни. Такова его Правильная Фиксация Памяти. Таким образом, три аспекта переплетаются и поддерживают Правильную Жизнь. Это Правильный Взгляд, Правильное Усилие и Правильная Фиксация Памяти.

Среди этих факторов, монахи, Правильный Взгляд идёт первым. А почему Правильный Взгляд идёт первым? Монахи, от Правильного Взгляда происходит Правильное Мышление. От Правильного Мышления происходит Правильная Речь. От Правильной Речи происходят Правильные Действия. От Правильных Действий происходит Правильная Жизнь. От Правильной Жизни происходят Правильные Усилия. От Правильных Усилий происходит Правильная Фиксация Памяти. От Правильной Фиксации Памяти происходит Правильное Самадхи. От Правильного Самадхи происходит Правильная Мудрость. От Правильной Мудрости происходит Правильное Освобождение. Таким образом, монахи, тот, кто находится на стадии обучения, обладает восемью факторами, а архат обладает десятью.

Среди этих факторов, монахи, Правильный Взгляд идёт первым. А почему Правильный Взгляд идёт первым? Монахи, благодаря Правильному Взгляду устраняется неправильный взгляд. Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильного взгляда. А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильного Взгляда, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи, благодаря Правильному Мышлению устраняется неправильное мышление. Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильного мышления. А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильного Мышления, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи, благодаря Правильной Речи устраняется неправильная речь. Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильной речи. А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильной Речи, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи, благодаря Правильным Действиям устраняются неправильные действия. Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильных действий. А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильных Действий, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи, благодаря Правильной Жизни устраняется неправильная жизнь. Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильной жизни. А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильной Жизни, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи, благодаря Правильным Усилиям устраняются неправильные усилия. Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильных усилий. А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильных Усилий, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи, благодаря Правильной Фиксации Памяти устраняется неправильная фиксация памяти. Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильной фиксации памяти. А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильной Фиксации Памяти, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи, благодаря Правильному Самадхи устраняется неправильное самадхи. Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильного самадхи. А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильного Самадхи, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи, благодаря Правильной Мудрости устраняется неправильная мудрость. Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильной мудрости. А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильной Мудрости, развиваются и доводятся до совершенства.

Монахи, благодаря Правильному Освобождению устраняется неправильное освобождение. Также устраняются те многие дурные неблагие качества, которые послужили условием для возникновения неправильного освобождения. А те многие благие качества, которые послужили условием для возникновения Правильного Освобождения, развиваются и доводятся до совершенства.

Таким образом, монахи, есть двадцать сторон благого и двадцать сторон неблагого. ***
[Колесо] Закона о Великой Сороковке приведено в движение и не может быть остановлено ни шраманами (пали самана), ни брахманами, ни дэвами, ни Марой, ни Брахмой, ни кем-либо иным во Вселенной.

Монахи, если бы кто-нибудь из шраманов или брахманов считал, что эту проповедь Закона о Великой Сороковке следует осудить и отвергнуть, то в этой жизни было бы возможно выдвинуть десять низменных доводов для его осуждающих слов. Если бы он осуждал Правильный Взгляд, тогда бы он почитал шраманов и брахманов, придерживающихся неправильного взгляда, он восхвалял бы их. Если бы он осуждал Правильное Мышление, тогда бы он почитал шраманов и брахманов, придерживающихся неправильного мышления, он восхвалял бы их. Если бы он осуждал Правильную Речь, тогда бы он почитал шраманов и брахманов, придерживающихся неправильной речи, он восхвалял бы их. Если бы он осуждал Правильные Действия, тогда бы он почитал шраманов и брахманов, придерживающихся неправильных действий, он восхвалял бы их. Если бы он осуждал Правильную Жизнь, тогда бы он почитал шраманов и брахманов, придерживающихся неправильной жизни, он восхвалял бы их. Если бы он осуждал Правильные Усилия, тогда бы он почитал шраманов и брахманов, придерживающихся неправильных усилий, он восхвалял бы их. Если бы он осуждал Правильную Фиксацию Памяти, тогда бы он почитал шраманов и брахманов, придерживающихся неправильной фиксации памяти, он восхвалял бы их. Если бы он осуждал Правильное Самадхи, тогда бы он почитал шраманов и брахманов, придерживающихся неправильного самадхи, он восхвалял бы их. Если бы он осуждал Правильную Мудрость, тогда бы он почитал шраманов и брахманов, придерживающихся неправильной мудрости, он восхвалял бы их. Если бы он осуждал Правильное Освобождение, тогда бы он почитал шраманов и брахманов, придерживающихся неправильного освобождения, он восхвалял бы их. Монахи, если бы кто-нибудь из шраманов или брахманов считал, что эту проповедь Закона о Великой Сороковке следует осудить и отвергнуть, то в этой жизни было бы возможно выдвинуть десять низменных доводов для его осуждающих слов.

Монахи, даже Васса и Бхання – учителя из Оккалы, проповедующие учение о беспричинности, об отсутствии кармы в поступках, о несуществовании (нигилизм), – не подумают, что проповедь Закона о Великой Сороковке следует осудить и отвергнуть. Почему это так? Из-за страха неодобрения, гнева и осуждения.
Вот что сказал Самый Почитаемый. Испытав удовольствие, монахи восхитились словами Самого Почитаемого.
Собирайся, ну же, ну что ты медлишь!
Мы держим путь в самое сердце тьмы кромешной!
Без свидетелей, награды и надежды –
Может быть повезет…

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей