Кладезь [не-пустого] в современной [суб]культуре
Добавлено: 08 апр 2019, 21:27
В этой теме хотелось бы давать некие ревью на произведения медиа современной эпохи, которые перекликаются с тематикой учения толтеков или просто концепциями развития осознанности, и при этом действительно обладают чем-то, что могут донести до зрителя (по этой причине, я предпочёл бы давать такие упоминания на те произведения, которые вызвали определённой интенсивности личные чувства, раскрывая свои концепции, а не просто упомянули что-то философски близкое к осознанности). Своеобразный эксперимент с целью показать, что можно отрыть в нынешних произведениях, если быть готовым рыть. Конечно, в эту игру не так интересно играть в одиночку, но пока приступим...
"Детройт Стать Человеком" / "Detroit Become Human"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Detroit:_Become_Human
Видеоигра в жанре интерактивного кино
Синопсис
В недалёком будущем, в 2038 году, на Земле полным ходом идёт производство андроидов — роботов, созданных компанией «Киберлайф» для удовлетворения различных человеческих потребностей. Основателем компании и создателем андроидов является Элайджа Камски. Глобальные проблемы на Земле усугубляются: численность земного населения достигает отметки в 10 миллиардов человек, ресурсы истощены, из-за чего вот-вот может начаться война между Россией и США за их остатки в Арктике. События игры происходят в городе Детройт. В игре три игровых персонажа: Кэра, Маркус и Коннор. Кэра (Вэлори Кэрри) — бытовой андроид модели AX-400, который, из-за жестокости своего хозяина Тодда (Доминик Гулд), становится девиантом. Маркус (Джесси Уильямс) становится лидером «Иерихона» — базы местного сопротивления. Коннор (Брайан Декарт) является прототипом компании, цель которого — борьба с «девиантами», но по ходу игры он может сам стать одним из них. Девианты — андроиды, у которых произошел сбой в программном обеспечении, из-за чего они начинают испытывать эмоции, а также у них появляется собственная воля, как у человека.
Сама игра по мере развития сюжета упирает на внимательность и создание общей картины из частностей. Например, если быть невнимательным, пропускаешь улики и у протагониста становится меньше возможностей действовать осознавая суть происходящего. Цена таким поступкам в перспективе одной или нескольких сцен - гибель других персонажей. Другой аспект этой "визуальной новеллы" - вопрос эмоциональности мотивов личностей, задействованных в сюжете, а точнее - того, как эмоции вообще участвуют в появлении на свет мотивов. Третий аспект - механистичность человека и рождающаяся в этой механистичности возможность управлять собой, но его можно раскрыть только будучи внимательным самому к разным слоям данного медиа (я вот вспомнил мнение Гурджиева об этом аспекте и посмотрел сюжет с удвоенным интересом).
Игрофильм (запись игры, скомпонованную так, чтобы её можно было смотреть подобно фильму) с лаконичным монтажом, если кому интересно, можно посмотреть на ю-тюбе:
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... crtP7pjWRg
"Детройт Стать Человеком" / "Detroit Become Human"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Detroit:_Become_Human
Видеоигра в жанре интерактивного кино
Синопсис
В недалёком будущем, в 2038 году, на Земле полным ходом идёт производство андроидов — роботов, созданных компанией «Киберлайф» для удовлетворения различных человеческих потребностей. Основателем компании и создателем андроидов является Элайджа Камски. Глобальные проблемы на Земле усугубляются: численность земного населения достигает отметки в 10 миллиардов человек, ресурсы истощены, из-за чего вот-вот может начаться война между Россией и США за их остатки в Арктике. События игры происходят в городе Детройт. В игре три игровых персонажа: Кэра, Маркус и Коннор. Кэра (Вэлори Кэрри) — бытовой андроид модели AX-400, который, из-за жестокости своего хозяина Тодда (Доминик Гулд), становится девиантом. Маркус (Джесси Уильямс) становится лидером «Иерихона» — базы местного сопротивления. Коннор (Брайан Декарт) является прототипом компании, цель которого — борьба с «девиантами», но по ходу игры он может сам стать одним из них. Девианты — андроиды, у которых произошел сбой в программном обеспечении, из-за чего они начинают испытывать эмоции, а также у них появляется собственная воля, как у человека.
Сама игра по мере развития сюжета упирает на внимательность и создание общей картины из частностей. Например, если быть невнимательным, пропускаешь улики и у протагониста становится меньше возможностей действовать осознавая суть происходящего. Цена таким поступкам в перспективе одной или нескольких сцен - гибель других персонажей. Другой аспект этой "визуальной новеллы" - вопрос эмоциональности мотивов личностей, задействованных в сюжете, а точнее - того, как эмоции вообще участвуют в появлении на свет мотивов. Третий аспект - механистичность человека и рождающаяся в этой механистичности возможность управлять собой, но его можно раскрыть только будучи внимательным самому к разным слоям данного медиа (я вот вспомнил мнение Гурджиева об этом аспекте и посмотрел сюжет с удвоенным интересом).
Игрофильм (запись игры, скомпонованную так, чтобы её можно было смотреть подобно фильму) с лаконичным монтажом, если кому интересно, можно посмотреть на ю-тюбе:
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... crtP7pjWRg