Альтруизм, статья – из путешествий Воинов (10198)
Добавлено: 04 июл 2018, 15:28
Альтруизм, статья – из путешествий Воинов (10198)
Альтруизм и государство
«Раньше думай о Родине, а потом о себе…»
(из советской песни "Комсомольская традиция")
В Советском Союзе долгое время поощрение альтруизма было своего рода государственной политикой. Тюрьмы и страх – хорошие способы контроля людей, но вам нужно что-то ещё, чтобы доказать людям что всё «Ок», и что всё делается во имя людей, и что люди правда рады и с энтузиазмом делают то, что Коммунистическая Партия и советское правительство хочет, чтобы они делали.
Ого, и теперь люди, у которых была естественная предрасположенность к энтузиазму, под впечатлением, когда им сказали, что вот это необходимо чтобы «спасти» кого-то или что-то – мир, государство или просто ежегодный урожай. Всё что надо – это сказать им, где их «помощь» нужна. Они не зададут много вопросов, они будут просто рады, что ими манипулируют, и с радостью будут жить в своих иллюзиях.
В начале своей журналистской карьеры, в начале 90-х, я написала несколько статей о том, что стало с бывшими советскими «героями», которые были известны, как первые покорители целины. («Целина» – это районы к югу от Сибири и к северу от Казахстана, которые были бескрайними степями, покрытые ковылём, и практически ненаселённые вплоть до конца 60-х годов. «Покорение целины» – было всем известным «героическим» движением в Советском Союзе.)
Мои впечатления от поездки в Казахстан были очень нерадостными. Типичная история была о том, как «герой» оказался больше не нужен и стал «бесполезным», все власти забыли о них, их личная жизнь развалилась… Старость была рядом, а рядом никого не было, кто мог бы помочь восстановить крышу их несчастного дома… Это было типично для русской журналистики в 90-х клеймить советское государство во всех подобных историях. Но действительно ли всё дело в «плохом государстве»?
Во время моей поездки в Казахстан, я так же встретила некоторых редких «героев» другого сорта. Они были сами по себе. Знаете, есть редкие безумцы, чьё сердце полностью принадлежит степи. Обычно они тоже живут в плохих домах с кучей проблем и без помощи от официальных властей, но они выглядят вполне счастливыми и удовлетворёнными, несмотря на тот факт, что у них есть полное «право» называть себя жертвами советского государства. Обычно и любящая жена находиться рядом с таким «героем», и всё идёт по сценарию «… и с тех пор жили они счастливо»…
Когда я была ребёнком, я думала, что «необходимо помогать людям». Я действительно хотела помочь. Когда я стала постарше, это стало привычкой – занимать себя чьим-то делом, кроме моего собственного. Я пыталась помогать людям и делала всё «необходимое». Казалось, что «быть полезной обществу» интереснее и важнее, чем заниматься тем, что важно только для меня.
Хотя со всем этим была одна проблема. Мои собственные нерешённые проблемы становились всё более и более нерешёнными, и они требовали моего внимания и отвлекали меня от работы «что была необходима людям». Я становилась всё больше и больше занята, но это не помогало справиться со всеми теми «необходимыми» вещами, и я чувствовала себя всё более и более виноватой…
Затем стало ещё хуже, потому что оказалось, что другие люди имеют противоположные взгляды на то «что необходимо для людей» и «как спасти страну». И я с ужасом осознала, что то, что было истинно на уровне «спасения страны», было так же истинно и для личных отношений. Что за безнадёжная ситуация! Я не могу всем помочь!!!
На это ушло много лет, прежде чем я смогла уяснить, что «необходимо для людей» – это просто иллюзия, которая очень хорошо описана в одной старой русской шутке советских времён: «Всё в нашей стране для людей, всё во имя людей, и я даже знаю имена этих людей».
Многие не могут уяснить, почему альтруизм – это недостаток. Обычно альтруист хочет сделать жизнь лучше. Что в этом плохого? Однако, когда-то пытаясь объяснить, что происходит с реформами в России, Виктор Черномырдин, премьер-министр, сказал фразу, которая стала поговоркой в нашей стране: «Хотели как лучше, а получилось как всегда…» И то же самое с альтруистом. Они хотят сделать как лучше, но… у них всегда в результате возникают некоторые проблемы.
Обычно альтруист настолько искренне уверен, что кто-то ещё может знать, что «хорошо» для других, и они настолько уверены, что они могут «сделать это лучше» чем другие, даже лучше чем люди сами для себя! Живя в иллюзии, альтруисты просто не видят, что они пытаются забрать у других их ответственность, их шанс научиться, их силу (англ. strength – стойкость, крепость; здесь и далее). И они упускают возможность заявить о своих собственных возможностях научиться и получить свою собственную силу, потому что они всегда сражаются в битвах других людей.
Кто же здесь победитель? Обычно люди, которые хорошо умеют манипулировать, прекрасно знают, что альтруисты – это их шанс в стремлении забрать у людей их силу и ответственность. Конечно, чтобы «помочь людям». Большинство из нас знает, кто эти «люди».
Перевод: Дмитрий Горбунов, 4 июля 2018г.
Оригинал: Altruism, ARTICLE ON from Warriors' Journeys (10198)
Альтруизм и государство
«Раньше думай о Родине, а потом о себе…»
(из советской песни "Комсомольская традиция")
В Советском Союзе долгое время поощрение альтруизма было своего рода государственной политикой. Тюрьмы и страх – хорошие способы контроля людей, но вам нужно что-то ещё, чтобы доказать людям что всё «Ок», и что всё делается во имя людей, и что люди правда рады и с энтузиазмом делают то, что Коммунистическая Партия и советское правительство хочет, чтобы они делали.
Ого, и теперь люди, у которых была естественная предрасположенность к энтузиазму, под впечатлением, когда им сказали, что вот это необходимо чтобы «спасти» кого-то или что-то – мир, государство или просто ежегодный урожай. Всё что надо – это сказать им, где их «помощь» нужна. Они не зададут много вопросов, они будут просто рады, что ими манипулируют, и с радостью будут жить в своих иллюзиях.
В начале своей журналистской карьеры, в начале 90-х, я написала несколько статей о том, что стало с бывшими советскими «героями», которые были известны, как первые покорители целины. («Целина» – это районы к югу от Сибири и к северу от Казахстана, которые были бескрайними степями, покрытые ковылём, и практически ненаселённые вплоть до конца 60-х годов. «Покорение целины» – было всем известным «героическим» движением в Советском Союзе.)
Мои впечатления от поездки в Казахстан были очень нерадостными. Типичная история была о том, как «герой» оказался больше не нужен и стал «бесполезным», все власти забыли о них, их личная жизнь развалилась… Старость была рядом, а рядом никого не было, кто мог бы помочь восстановить крышу их несчастного дома… Это было типично для русской журналистики в 90-х клеймить советское государство во всех подобных историях. Но действительно ли всё дело в «плохом государстве»?
Во время моей поездки в Казахстан, я так же встретила некоторых редких «героев» другого сорта. Они были сами по себе. Знаете, есть редкие безумцы, чьё сердце полностью принадлежит степи. Обычно они тоже живут в плохих домах с кучей проблем и без помощи от официальных властей, но они выглядят вполне счастливыми и удовлетворёнными, несмотря на тот факт, что у них есть полное «право» называть себя жертвами советского государства. Обычно и любящая жена находиться рядом с таким «героем», и всё идёт по сценарию «… и с тех пор жили они счастливо»…
Когда я была ребёнком, я думала, что «необходимо помогать людям». Я действительно хотела помочь. Когда я стала постарше, это стало привычкой – занимать себя чьим-то делом, кроме моего собственного. Я пыталась помогать людям и делала всё «необходимое». Казалось, что «быть полезной обществу» интереснее и важнее, чем заниматься тем, что важно только для меня.
Хотя со всем этим была одна проблема. Мои собственные нерешённые проблемы становились всё более и более нерешёнными, и они требовали моего внимания и отвлекали меня от работы «что была необходима людям». Я становилась всё больше и больше занята, но это не помогало справиться со всеми теми «необходимыми» вещами, и я чувствовала себя всё более и более виноватой…
Затем стало ещё хуже, потому что оказалось, что другие люди имеют противоположные взгляды на то «что необходимо для людей» и «как спасти страну». И я с ужасом осознала, что то, что было истинно на уровне «спасения страны», было так же истинно и для личных отношений. Что за безнадёжная ситуация! Я не могу всем помочь!!!
На это ушло много лет, прежде чем я смогла уяснить, что «необходимо для людей» – это просто иллюзия, которая очень хорошо описана в одной старой русской шутке советских времён: «Всё в нашей стране для людей, всё во имя людей, и я даже знаю имена этих людей».
Многие не могут уяснить, почему альтруизм – это недостаток. Обычно альтруист хочет сделать жизнь лучше. Что в этом плохого? Однако, когда-то пытаясь объяснить, что происходит с реформами в России, Виктор Черномырдин, премьер-министр, сказал фразу, которая стала поговоркой в нашей стране: «Хотели как лучше, а получилось как всегда…» И то же самое с альтруистом. Они хотят сделать как лучше, но… у них всегда в результате возникают некоторые проблемы.
Обычно альтруист настолько искренне уверен, что кто-то ещё может знать, что «хорошо» для других, и они настолько уверены, что они могут «сделать это лучше» чем другие, даже лучше чем люди сами для себя! Живя в иллюзии, альтруисты просто не видят, что они пытаются забрать у других их ответственность, их шанс научиться, их силу (англ. strength – стойкость, крепость; здесь и далее). И они упускают возможность заявить о своих собственных возможностях научиться и получить свою собственную силу, потому что они всегда сражаются в битвах других людей.
Кто же здесь победитель? Обычно люди, которые хорошо умеют манипулировать, прекрасно знают, что альтруисты – это их шанс в стремлении забрать у людей их силу и ответственность. Конечно, чтобы «помочь людям». Большинство из нас знает, кто эти «люди».
Перевод: Дмитрий Горбунов, 4 июля 2018г.
Оригинал: Altruism, ARTICLE ON from Warriors' Journeys (10198)