За что сражается воин - создать свою реальность или познать объективную?
Добавлено: 15 июн 2019, 12:49
Вопрос может показаться странным. Речь о том, что многие современные эзотерические школы начинают оперировать понятием относительности реальности, то есть подводят человека к тому, что он сам должен определить свою реальность. Надо ли говорить, что такая стратегия может пониматься адептами как угодно их фантазиям?
Слоган же Теуна был "to be real", что всё же подразумевает действия не в поле своих фантазий о себе и мире, а некую объективную познавательную деятельность относительно мира и себя. То есть, если я правильно понимаю (а это понимание добавляет ещё вопросов к технической части учения, например тому же не-деланию), то путь воина это не попытка создать себе кино по-красивее (отсылка к неоиндуистским гуру), а попытка объективно узнать себя и свою роль. Тогда в своём собственном понимании нужно разместить относительность реальности (и причину такой относительности) на нужном месте по отношению к объективному её познанию. Эти концепции очень сложны для восприятия современными людьми, потому что они начинают кидаться в крайности, то провозглашая первый мной упомянутый вариант с "выбирай наиболее приглянувшуюся твоим фантазиям "реальность"", то беруться утверждать, что в реальности нет места чему-то не механистичному, открытому ими как "абсолютный закон". По правде говоря, после прочтения первых двух томов сложно было бы установить позицию учения толтеков в данном вопросе, однако для меня явным намёком на концепцию объективности служит, во- первых, описанные там суждения о необходимости познания своих истинных качеств в противовес наносных, а во вторых подача "истин осознанности". Другой вопрос, что открытая на данный момент человечеством "объективность" (будь то или наука, или обывательские представления) не должна восприниматься как окончательная и мешать другим исследованиям возможностей человека. Правда, те же истины осознанности ничего не утверждают о том, как именно происходит со-настройка воина и почему именно так, а также как работать охотнику над тем, чтобы приближаться именно к объективной со-настройки, а не проигрывании у себя в голове своих фантазий.
Другими словами, не смотря на утверждения о существовании множества миров, которые реальны, Теун не имел в виду, что каждый человек может сделать свои фантазии реальностью, но имел в виду, что граней у реальности в миллионы раз больше, чем представляется в обществе по умолчанию, и тот, кто сможет действовать на основе объективного закона, сможет этих граней достичь.
Слоган же Теуна был "to be real", что всё же подразумевает действия не в поле своих фантазий о себе и мире, а некую объективную познавательную деятельность относительно мира и себя. То есть, если я правильно понимаю (а это понимание добавляет ещё вопросов к технической части учения, например тому же не-деланию), то путь воина это не попытка создать себе кино по-красивее (отсылка к неоиндуистским гуру), а попытка объективно узнать себя и свою роль. Тогда в своём собственном понимании нужно разместить относительность реальности (и причину такой относительности) на нужном месте по отношению к объективному её познанию. Эти концепции очень сложны для восприятия современными людьми, потому что они начинают кидаться в крайности, то провозглашая первый мной упомянутый вариант с "выбирай наиболее приглянувшуюся твоим фантазиям "реальность"", то беруться утверждать, что в реальности нет места чему-то не механистичному, открытому ими как "абсолютный закон". По правде говоря, после прочтения первых двух томов сложно было бы установить позицию учения толтеков в данном вопросе, однако для меня явным намёком на концепцию объективности служит, во- первых, описанные там суждения о необходимости познания своих истинных качеств в противовес наносных, а во вторых подача "истин осознанности". Другой вопрос, что открытая на данный момент человечеством "объективность" (будь то или наука, или обывательские представления) не должна восприниматься как окончательная и мешать другим исследованиям возможностей человека. Правда, те же истины осознанности ничего не утверждают о том, как именно происходит со-настройка воина и почему именно так, а также как работать охотнику над тем, чтобы приближаться именно к объективной со-настройки, а не проигрывании у себя в голове своих фантазий.
Другими словами, не смотря на утверждения о существовании множества миров, которые реальны, Теун не имел в виду, что каждый человек может сделать свои фантазии реальностью, но имел в виду, что граней у реальности в миллионы раз больше, чем представляется в обществе по умолчанию, и тот, кто сможет действовать на основе объективного закона, сможет этих граней достичь.